Педиатрия, здоровье детей. Детские болезни. Физиология ребенка.

Умственное развитие ребенка: типы усвоения информации

 

Занимаясь с ребенком в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей не принимают этот факт во внимание. Более того, наши школы для этого не приспособлены.

 

Если в классе практикуются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может именно поэтому и не успевать в учебе. В этом случае родителям самим, после основных занятий придется повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, используя соответствующие методы.

 

Психологи выделяют три основных типа усвоения информации :

 

1. Визуальный

 

«Помнишь бабушкиного котенка?» - «Да, он белый!»

 

Дети с визуальной памятью лучше усваивают зрительную информацию: во время чтения, просмотра картинок или в качестве примера окружающих. К этому типу относятся около 65% людей. Если ребенок при встрече с чем-то новым пытается хорошенько рассмотреть это, наклоняясь поближе или поднося к глазам, то, скорее всего, он «визуал».

 

Такие дети обычно могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Мысли и воспоминания запечатлеваются у них в мозгу в виде картинок и зрительных образов. Дети с таким типом развития сразу узнают, если в их отсутствие в комнате что-то поменялось.

 

У них очень развито осознание связи между вещами, или представление о том, что разрозненные вещи формируют единое целое. Такие дети ощущают себя единым целым с окружающим миром. Они склонны мыслить визуальными образами и поэтому часто хорошо рисуют, конструируют, лепят или по-другому проявляют склонность к искусству.

 

Они лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом или другим цветом. Обычно они раньше всех учатся читать и читают много и с удовольствием.

 

Вы устали повторять ребенку что-то по нескольку раз, а он как будто не слышит? Ну что ж, пишите ему записки-напоминания.

 

Помните, что слова на такого ребенка действуют меньше, чем на другие типы детей. При наказаниях лучше не ругать его – в этом мало толку. Просто лишить его на время источника информации, так чтобы ему было скучно: например, поставить в угол на короткое время или не разрешить смотреть телепередачу. Да, и вознаграждения такие дети предпочитают обычно материальные – конфету или игрушку.

 

2. Аудиальный

 

«Помнишь бабушкиного котенка?» - «Да, он громко мяукал!»

 

К этому типу относятся люди преимущественно со слуховой памятью – примерно 30%. Они лучше усваивают информацию, когда слышат ее или обсуждают.

 

Такие дети любят говорить и слушать, зачастую ведя бесконечные беседы с мягкими игрушками. Они имеют большой словарный запас, ясно выражают свои мысли и умело пользуются языком для достижения своих целей.

 

С раннего возраста они любят рассказывать истории и сочинять стихи и сказки. У них зачастую отличный музыкальный слух и голос. Любят играть в устные игры: слова, города и т.д., обожают загадки, стихи и скороговорки.

 

Такие дети исключительно хорошо и свободно общаются с другими людьми. Легко заводят друзей и вступают в социальные контакты. Они легко становятся лидерами в своей среде, и их часто привлекают к улаживанию конфликтов.

 

Зачастую для запоминания таким детям нужно проговорить полученную информацию про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.

 

Вам кажется, что невозможно делать уроки под музыку? Наоборот, дети со слуховой памятью легко отвлекаются на посторонние шумы, а равномерный музыкальный фон во время занятий заглушает остальные резкие звуки.

 

Хвалить и ругать такого ребенка действенней всего с помощью слов.

 

3. Кинестетический

 

«Помнишь бабушкиного котенка?» - «Да, он мягкий и игривый!»

 

Дети с кинестетической памятью усваивают информацию с помощью касаний и движения. К этому типу принадлежит около 5% людей.

 

Таким детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Они больше всего любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах.

 

При этом создается впечатление, что их мозг работает только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал.

 

Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку.

 

Эти дети имеют редкую способность выражать свои чувства и контролировать себя посредством движения. Зачастую они становятся одаренными актерами, танцорами или спортсменами. Таким детям необходимо движение.

 

Даже если их принуждают сидеть смирно, они начинают елозить, постукивать пальцами рук или ногами. Во время запоминания информации они трогают или передвигают какие-либо предметы. Свободное время посвящают физической активности – бегают, прыгают, играют в мяч.

 

Для того чтобы маленький кинестетик запомнил информацию или выполнил последовательные действия, психологи советуют применять следующий прием: проговаривайте ему каждый этап, дотрагиваясь последовательно до пальцев его руки – 1. Пойдешь в ванную. 2. Возьмешь мыло. 3. Помоешь руки. 4. Почистишь зубы .

 

Наказывать такого ребенка действенней всего – увы! – физически: слегка шлепнуть по попке или по ручке. При похвалах обязательно прикасайтесь к нему: гладьте по головке или обнимайте.

 

Источник: myjane.ru

  • Другие статьи:
Search baby health All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$20.99
End Date: Thursday Mar-14-2019 13:49:34 PDT
Buy It Now for only: $20.99
|
IncStores 24 SQFT Rainbow Play Interlocking Foam Floor Puzzle Tiles Foam Mat


$10.99
End Date: Monday Feb-25-2019 23:24:24 PST
Buy It Now for only: $10.99
|
Folding Portable Playpen Baby Play Yard With Travel Bag Indoor Outdoor Safety


$34.99
End Date: Wednesday Mar-13-2019 10:30:29 PDT
Buy It Now for only: $34.99
|
Cosco Simple Steps Interactive Baby Walker, Silly Sweet Tooth Monster


$34.99
End Date: Wednesday Mar-13-2019 10:30:29 PDT
Buy It Now for only: $34.99
|
Cosco Simple Steps Interactive Baby Walker, Silly Sweet Tooth Monster


$34.99
End Date: Wednesday Mar-13-2019 10:30:29 PDT
Buy It Now for only: $34.99
|
Cosco Simple Steps Interactive Baby Walker, Silly Sweet Tooth Monster


$5.99
End Date: Friday Mar-15-2019 0:16:49 PDT
Buy It Now for only: $5.99
|
Handheld Baby Walker Helper Kid's Safe Walking Harness Protective Belt Assistant


$69.99
End Date: Saturday Feb-23-2019 21:35:33 PST
Buy It Now for only: $69.99
|
New Coffee Baby Crib Playpen Playard Pack Travel Infant Bassinet Bed Foldable


$84.49
End Date: Thursday Mar-7-2019 0:20:45 PST
Buy It Now for only: $84.49
|
Search Results from «Озон» Педиатрия
 
Наоки Хигасида Почему я прыгаю. Внутренний мир 13-летнего мальчика с аутизмом The Reason I Jump
Почему я прыгаю. Внутренний мир 13-летнего мальчика с аутизмом
Наоки Хигасида, 13-летний японский мальчик, решил рассказать всему миру о том, чем люди, страдающие аутизмом, отличаются от обычных людей. Эта книга составлена в форме ответов на вопросы, которыми чаще всего задаются те, кто окружают аутичных детей и взрослых или заботятся о них. Наоки пытается дать простые ответы на вопросы о том, как и почему ведут себя аутисты, что они чувствуют, о чем мечтают и хотят ли они стать такими, как самые обычные люди. Книга завершается сказкой Я ЗДЕСЬ, благодаря которой читатели почувствуют глубину переживаний мальчика с аутизмом и красоту его внутреннего мира.

Для родителей детей с аутизмом и для всех, кто хочет немного больше узнать об "особых" детях и о том, какими они видят нас....

Цена:
337 руб

В. Е. Поляков, А. Я. Лысенко Гельминтозы у детей и подростков
Гельминтозы у детей и подростков
В монографии освещены этиология, паразитология, эпидемиология, патогенез, морфология, клиническая картина, диагностика, лечение и профилактика наиболее распространенных гельминтозов, санитарно-эпидемиологические мероприятия в очаге инвазии, особенности гельминтозов у детей и подростков.

Для педиатров, эпидемиологов, паразитологов, гастроэнтерологов, гепатологов, пульмонологов, урологов, неврологов, офтальмологов, хирургов, работников клинико-диагностических служб у лучевой диагностики, гигиенистов и специалистов центров Госсанэпиднадзора. Монография может быть использована как учебное пособие для слушателей учреждений последипломного медицинского образования, аспирантов....

Цена:
594 руб

Е. В. Уварова, Д. И. Тарусин Пособие по обследованию состояния репродуктивной системы детей и подростков
Пособие по обследованию состояния репродуктивной системы детей и подростков
В пособии представлены современные международные и российские стандарты оценки и прогнозирования репродуктивного здоровья, применяемые у мальчиков и девочек в различные периоды жизни, критерии нормативного физического и полового развития девочек и мальчиков России, а также последовательность проведения исследования при различных патологических состояниях и заболеваниях репродуктивной системы.
Пособие позволяет уточнить алгоритм диспансерного скрининга детей и подростков в декретируемые возрастные периоды при заполнении паспорта репродуктивного здоровья детей и подростков.

Пособие предназначено для врачей, работающих в системе специализированной гинекологической и уроандрологической помощи детям до 18 лет, и семейных врачей....

Цена:
315 руб

Эрнесто Бонифаци Дифференциальная диагностика в детской дерматологии Differential Diagnosis in Pediatric Dermatology
Дифференциальная диагностика в детской дерматологии
Книга является сборником основных дифференциальных диагнозов в детской дерматологии, представленных в свете современного клинического опыта и сопровожденных многочисленными иллюстрациями.
Автор книги – хорошо известный европейский специалист и преподаватель детской дерматологии, президент Европейского общества детской дерматологии.

Книга предназначена для дерматологов и педиатров....

Цена:
1045 руб

Д. Тейлор, К. Хойт Детская офтальмология Practical Paediatric Ophthalmology
Детская офтальмология
В книге нашли отражение все необходимые для офтальмологов сведения по оказанию квалифицированной помощи больным детям и их родителям. Приведены данные по эпидемиологии глазных заболевании, методам скрининга. Рассмотрены процессы развития глаза и формирования зрительного восприятия, а также аномалии развития. Подробно освещены симптомы, диагностика и лечение заболеваний глаз. Представлена методика сбора анамнеза, осмотра и обследования ребенка.

Для офтальмологов, педиатров, студентов медицинских учебных заведений....

Цена:
1596 руб

Руководство для врачей школ
Руководство для врачей школ
В руководстве описана разносторонняя деятельность школьного педиатра, рассмотрены принципы гигиенической организации учебной деятельности учащихся, физического и трудового обучения. Представлены основные гигиенические требования к школьным зданиям, воздушному и световому климату, оборудованию школ, подробно освещена организация работы медицинского персонала школ, учебно-отчетная документация.
Руководство рассчитано на школьных педиатров....

Цена:
262 руб

Клинические лабораторные исследования в педиатрии
Клинические лабораторные исследования в педиатрии
Предлагаемая русскому читателю книга представляет собой клиническое лабораторное пособие, специально имеющее ввиду проведение исследований у детей. Описание техники различных методов сопровождается разъяснением принципов, на которых они основаны, и соответствующих химических явлений. Указания на клиническое значение отдельных исследований подкрепляются патофизиологическими и патохимическими объяснительными замечаниями. Автор считал это полезным для того, чтобы врач мог правильно выбрать нужный метод, правильно провести исследование и истолковать его. Недостаточно углубленное понимание сущности лабораторного исследования часто приводит к шаблонному и некритическому его применению.
При подборе материала в книге нашли место, наряду с новейшими методами, и некоторые методы несколько устаревшие, однако широко применяемые в сети лечебных заведений.
При подготовке русского издания книга была отчасти переработана. Вследствие ограничения объема книги, в настоящее издание не включены иммуногематологические исследования, а также некоторые главы, относящиеся к лабораторно-функциональной диагностике....

Цена:
689 руб

Болезни нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста
Болезни нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста
В монографии на основании многолетнего собственного клинического опыта авторами описаны наиболее важные заболевания нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста.
Приведены современные данные об этиологии, патоморфологии, патогенезе, клинической симптоматологии.
Подробно освещены вопросы диагноза и лечения. Уделено внимание внутриутробным повреждениям центральной нервной системы (эмбрио- и фетопатии), гипоксическим и травматическим поражениям, а также порокам развития и некоторым наследственным заболеваниям.
Большое место занимают инфекционные заболевания: менингиты, первичные и вторичные энцефалиты. Описаны особенности этих заболеваний в раннем детском возрасте, дифференциальная диагностика, патогенетическое и специфическое лечение. Рассмотрены вакцинальные поражения центральной нервной системы. Отдельные разделы посвящены судорожным припадкам, опухолям мозга, токсическим повреждениям центральной нервной системы.
Монография рассчитана на педиатров и невропатологов....

Цена:
699 руб

Детские заболевания: Перечень симптомов Medical Symptoms in Children
Детские заболевания: Перечень симптомов
Автор - семейный врач с обширной практикой в восточной части Лондона - в популярной форме дает общие рекомендации по лечению различных нарушений здоровья и заболеваний у детей и по применению медицинских препаратов.
Данная книга не ставит своей целью заменить квалифицированного профессионального врача, ибо только врач, зная индивидуальные особенности Вашего ребенка, может сказать, какое действие окажет на него тот или иной препарат, та или иная лечебная процедура.
Ни автор, ни издатели этой книги не несут ответственности за действия, которые могут привести к нежелательным последствиям. Поэтому они настоятельно советуют перед тем, как назначить ребенку курс лечения или лекарственный препарат, проконсультироваться с врачом!
Для самого широкого круга читателей....

Цена:
100 руб

Лимфогранулематоз у детей
Лимфогранулематоз у детей
В книге представлены эпидемиология, клиника, диагностика и лечение лимфогранулематоза у детей. Особое внимание уделено современным методам диагностики, клинико-рентгенологическим проявлениям и морфологическим особенностям заболевания. Второе издание дополнено данными по этиологии и патогенезу лимфогранулематоза, иммунным изменениям и результатам применения сканографии....

Цена:
151 руб

2013 Copyright © DetiDoc.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Детские болезни, детские медицинские центры, развитие детей, педиатрия, физиология ребенка. Качественные товары для малышей и мам, детские товары для новорожденных малышей. Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа. Продажа детских товаров. | Скрипты Nevius. | Продвижение детских сайтов. | Хостинг Valuehost.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика