Педиатрия, здоровье детей
Чему не учат в школе

Чему не учат в школе

 

Что понадобится сегодняшним школьникам для жизни и работы? Что впоследствии украсит резюме? Где этому можно научиться, пока есть время? На все эти вопросы должны найти ответ родители.

 

Нужные для жизни и работы умения и навыки сейчас принято называть ключевыми компетенциями. В российской педагогике вопрос о них поднимался не раз и неизменно вызывал бурю негодования: что же вы хотите - вместо фундаментальных знаний давать детям поверхностные практические навыки? Поэтому отработка этих навыков остается делом отдельных энтузиастов, а в системе образования по-прежнему наблюдается перекос в сторону теории. Из года в год проводимые Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) международные исследования "Программа международной оценки учащихся" (PISA) показывают, что российские школьники отстают от зарубежных сверстников в тридцати с лишним развитых странах именно в том, что касается практического применения знаний, поиска информации и ее интерпретации. Разрыв между научным знанием и его применением у нас огромен. Школьники изучают элементы высшей математики и пишут литературоведческие сочинения, но не могут выступить с короткой речью, написать отчет о проделанной работе или подсчитать, сколько будет 20% от тысячи плюс еще 20% от остатка.

 

Системные упущения

В Великобритании несколько лет назад представители вузов и работодателей заговорили о подобных пробелах в образовании. Частные учебные заведения, пытаясь справиться с проблемой самостоятельно и дать школьникам конкурентное преимущество, стали вводить курсы, посвященные ключевым компетенциям. С 2001 года они повсеместно являются частью обязательной школьной программы. Британцы выделяют всего шесть ключевых компетенций: три основные, три дополнительные. К числу основных относятся: коммуникативные навыки (умение понимать и передавать другому необходимую информацию при переписке и личном общении, навыки написания эссе, составления документов, интервьюирования и т.п.), умение работать с цифровой информацией (основы статистики, работа с таблицами, графиками, диаграммами, масштабами, осями координат), навыки использования информационных технологий (самые популярные программы, редакторы, Интернет и т.п.). Дополнительные умения - это способность решать проблемы и владение основами изобретательства; самообучение (способность ставить цели и искать способы их достижения) и приобретение необходимых для этого навыков и, наконец, умение работать в команде.

 

Опрошенные нами школьные и вузовские преподаватели и представители различных профессий, имеющие дело со студентами и стажерами, подтверждают: общие проблемы в подготовке действительно существуют. Первую - недостаточное знание иностранного языка - мы трогать не будем, это отдельная тема. Данные, касающиеся всего остального, мы свели в общий список того, чего решительно не хватает нашим детям (в порядке убывания их значимости). Сразу заметим: поскольку речь идет о системных упущениях, все это актуально не только для школьников и студентов младших курсов, но и для выпускников вузов, и для уже работающих специалистов разного профиля.

 

Что нам нужно

Навыки самопрезентации. Их отсутствие отмечают все респонденты без исключения. Некоторые из них называют эти навыки жизненно важными: уверенность в себе, умение рассказывать о себе и своей работе, подавать себя.

Способность выступать перед аудиторией, формулировать мысль коротко и ясно, спорить корректно, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Критическое мышление и владение логикой.

Умение работать с текстами и устной информацией: понимать, выделять главное, конспектировать, реферировать, обобщать.

Умение работать с цифровой и графической информацией. Навыки самоорганизации, дисциплины, тайм-менеджмента. Грамотность.

Владение компьютером на уровне уверенного пользователя. Вместе с тем, наши эксперты отмечают, что студенты в целом умеют пользоваться компьютером, хотя информатика в школах остается маргинальной дисциплиной.

Среди облегчающих учебу и работу, но не жизненно важных навыков называют также умение быстро читать, владение стенографией (помогает конспектировать вузовские лекции) и методом слепой печати.

 

В большинстве школ и вузов этому действительно не учат, но многочисленные курсы и тренинговые компании спешат восполнить пробел. Часть знаний, умений и навыков молодежь получает благодаря обстоятельствам, над недостающим можно работать самостоятельно - с помощью родителей, самоучителей, компьютерных программ и тренажеров. Чему-то научат на межшкольном учебном комбинате (например, компьютерной грамотности, машинописи и делопроизводству). А что-то вообще может не пригодиться (скажем, стенография в полном объеме).

 

Главное - ответить на вопросы: что я могу, чего хочу, что мне для этого нужно и чего не хватает? Мы далеко не всегда адекватно оцениваем себя и своих детей: если проблемы с самоорганизацией, как правило, заметны (стоит посмотреть, как ребенок собирается в школу и что делается у него в комнате), то слабая логика и неумение обобщать информацию не так бросаются в глаза. Системный анализ сильных и слабых сторон дает профессиональное профориентационное тестирование. Оно же помогает выяснить, над чем именно надо работать конкретному человеку, готовясь к определенной карьере. Тестирование можно пройти на многих сайтах в Интернете (результат не гарантирован) или у психологов. В Москве профориентацию проводят, например, Центр тестирования МГУ "Гуманитарные технологии", Молодежный кадровый центр "РосНОУ" и др., в Петербурге - Центр профессионально-личностного консультирования факультета психологии СПбГУ и др.

 

Очистка сознания?

Рынок дополнительного образования изобилует неприятными сюрпризами - от непрофессионализма до шарлатанства и сект. Выбирая курсы для себя и тем более для собственного ребенка, помните, что совершенствовать с посторонней помощью вы собираетесь технические, профессиональные навыки, а не душу и убеждения. Однако в нагрузку к тайм-менеджменту и выработке лидерских качеств вы рискуете получить полный ассортимент оккультных практик: "гармонизацию и очищение сознания", обучение медитации, "корректировку судьбы", "повышение энергопотенциала". Многие тренинги организованы сайентологами или используют те же разработки, что и церковь сайентологии. У ряда тренингов много общего с сетевым маркетингом: стремление втянуть как можно больше народа, многоступенчатое построение курса, где на каждой ступени за отдельную плату посвященному открывают тайны личностного роста, дают обещание изменить вашу жизнь под восторженные отзывы тех, кто свою уже изменил. Берегитесь горящих глаз и приклеенных улыбок, дешевых метафор, описаний перенесенных потрясений ("я впервые понял, зачем я живу") и обещаний сделать вас мудрым в конце пути. С подростковой расхлябанностью и неуверенностью в себе справиться легче, чем с осознанием собственного мессианства и другими последствиями вмешательства в неокрепшую психику.

 

Читаем и конспектируем

Всякому очевидно: чтобы читать быстро, надо читать много и регулярно. Если вы недовольны результатом обучения, специалист всегда может ответить: курсов недостаточно, надо все время работать самостоятельно, дома вы мало трудились. Поэтому, прежде чем заплатить за курс, попросите специалиста рассказать о программе. Если он будет красиво говорить не столько о методике, сколько об абстрактных категориях - бегите прочь.

 

Екатерина Сарычева, специалист московской Школы рационального чтения (руководитель Марат Зиганов), поясняет: человек умеет читать слова одно за другим, а на курсах его учат разом охватывать взглядом целый фрагмент. Большинство слушателей смогут научиться "схватить" только словосочетание, а "одолеть" абзац способны примерно 5% слушателей - они и добиваются отличных результатов. Чтобы человек стал читать блоками, в ШРЧ его учат пользоваться боковым зрением. Фактически вы учитесь на ходу выбирать из текста суть. Художественную литературу так читать нельзя, а статьи и монографии к экзамену - вполне можно.

 

Скорость повышается и за счет того, что ученика учат избегать проговаривания про себя и возвращения к прочитанному. Достигается это довольно простыми приемами. Для выработки навыков резюмирования и конспектирования тоже годятся несложные приемы. Надо научиться находить в тексте главные мысли и прослеживать связь между ними. При хорошем резюмировании от текста остается лишь смысловой пунктир - но вы сможете заново связать все пункты и воспроизвести текст в общих чертах.

 

Кстати, в Школе рационального чтения есть дополнительные курсы для детей и подростков, на которых учат "качественно усваивать учебный материал, запоминать необходимую информацию, понимать логику школьных предметов, видеть структуру учебных текстов, быть внимательным на уроках, логически мыслить и рассуждать". А вот в Центре быстрого чтения (Школа Олега Андреева) помимо скорочтения преподают "ауровидение", повышают духовность, предлагают "анализ всех мировых религий", "развитие интуиции и биоэнергетического потенциала" и т.п. Включаем критические способности?

 

Думаем и пишем

Неумение связать два слова, ошибки в речи и на письме, слова-паразиты не только мешают сдавать экзамены, но и создают имидж невежды. Ликвидировать безграмотность в кратчайшие сроки тоже предлагает множество курсов. При выборе особенную осторожность следует проявлять, слыша об "уникальных" и "единственных в своем роде методиках", смысла которых вам не объясняют. Берегитесь и звучных фраз о занесении в разнообразные книги рекордов. Чем меньше чудес - тем лучше. Скажем, курсы "Родная речь" спокойно рассказывают о программах разных ступеней: на одной - безударные гласные в корне, на другой - причастные и деепричастные обороты... Так же подробно изложена программа в школе "Репетитор" (известный метод "врожденной грамотности"). Научное обоснование, правда, звучит загадочно: "Учащиеся сначала воспринимают материал на понятийном уровне, что позволяет в дальнейшем достаточно быстро сформировать необходимые прочные визуальные моторные навыки". Школа рационального чтения просто и понятно обязуется научить правильно писать (курс "Грамматик") и говорить (курс "Культура речи"). А вот "Ликвидатор безграмотности" Татьяны Зотовой безо всяких методологических разъяснений обещает "научить любого (от 5 до 20 лет) ребенка грамотному письму и безакцентной речи, подготовить в вуз за срок от десяти дней до трех месяцев - если ребенок из дальнего зарубежья, избавить от школьных комплексов, психологических, логопедических, дефектологических и педагогических проблем, решить проблему социальной дезадаптации, избавить ребенка от психосоматических заболеваний без медикаментозной поддержки". Как - остается догадываться.

 

Многие курсы русского языка дают возможность дополнить занятия актерским мастерством, чтением вслух и т.п. Большинству российских школьников, скованных и не умеющих говорить перед аудиторией, это не повредит. Но волшебного избавления от ошибок лучше не ожидать: русским языком, как и иностранным, надо заниматься систематически, а не наскоком.

 

Не ищем счастья

Тренингов общения тоже немало. Сразу отметаем те, что включают в программу "поиски истины и счастья", внимательно изучаем сайты и программы: покопавшись, в них можно найти валеологию, рэйки, буддизм, дианетику и т.п. Уж лучше выбрать незамысловатое "умение постоять за себя и договариваться с другими, навыки сопротивления негативным влияниям сверстников, совладание с эмоциями, управление стрессом и состоянием тревоги" ("Репетитор"), "выходы из конфликтных ситуаций, поведение в затруднительных ситуациях, понимание и уважение к собеседнику, выражение личного мнения, уверенность в себе" ("Гуманитарные технологии") и т.п. В консалтинговом центре "Бизнес-интеллект" обещают развить коммуникативные навыки, снять зажимы и барьеры, мешающие свободно взаимодействовать друг с другом, а также научить использованию интуиции, фантазии и творческого потенциала. В ШРЧ расскажут, "какие существуют приемы, позволяющие нам создать свой положительный образ в глазах окружающих, выглядеть человеком привлекательным, интеллектуально развитым и эрудированным".

 

И все остальное

Слепой десятипальцевый метод печати нужен не только для скорости, но и для того, чтобы пальцы рук не совершали лишних движений, приводящих к боли в суставах. В Интернете и на CD cуществует около десятка различных тренажеров. Выбирайте сами, что вам подходит: убегать от чудовища в Babytype или смеяться над анекдотами от "Соло на клавиатуре". В любом случае, чтобы развить скорость, рекомендуется следовать двум главным принципам: не подглядывать и соблюдать ритмичность печатания. Заниматься желательно часто, пусть даже понемногу, и лучше под музыку (для ритма). Для достижения результата нужно не менее 250 часов. Скорости 120-150 знаков в минуту вполне достаточно для авторской работы с текстом, а если в планах стоит карьера секретаря-машинистки, то придется тренироваться до 180 знаков - и лучше поучиться на курсах.

 

Компьютерных курсов довольно много - в районных домах и дворцах детского творчества, в клубах и т.д. Существуют они и при элитных московских вузах - в Физтех-колледже, при МГУ им. Ломоносова и МГТУ им. Баумана. На курсах факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ школьникам сначала предлагается базовый курс, затем на его основе можно заниматься веб-дизайном, анимацией, компьютерной графикой, программированием, издательскими технологиями и версткой. Примерно тому же учат и в Физтех-колледже. А в УЦ "Специалист" в МГТУ им. Баумана есть еще построенные по модели УПК курсы секретарей, бухгалтеров, программистов и операторов электронного офиса. Летом МГУ и МГТУ приглашают школьников на интенсивные недельные курсы по разным программам.

 

Ораторскому искусству учат, например, на курсах "Оратор" и в КЦ "Бизнес-интеллект". Программы тренировки памяти и внимания, подготовки к экзаменам есть в ШРЧ и "Гуманитарных технологиях". Курс формальной логики - в "Родной речи". В общем, почти все, чему не учат в школе, преподают после уроков. Осталось только добавить: не стесняйтесь спросить лицензию (и сравните то, что преподается, с тем, что в ней написано), а также выясните, каково образование преподавателей и какие у них есть научные публикации.

 

Источник: 7ya.ru


просмотров: 915
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
3 in 1 Baby Light Musical Gym Play Mat Lay & Play Fitness Fun Piano Boy Girl US

$24.59
End Date: Monday Jan-7-2019 6:08:51 PST
Buy It Now for only: $24.59
|
3 in 1 Baby Light Musical Gym Play Mat Lay & Play Fitness Fun Piano Boy Girl US

$24.59
End Date: Monday Jan-7-2019 6:08:51 PST
Buy It Now for only: $24.59
|
3 in 1 Baby Light Musical Gym Play Mat Lay & Play Fitness Fun Piano Boy Girl US

$22.90
End Date: Thursday Dec-13-2018 20:25:32 PST
Buy It Now for only: $22.90
|
Infant Toddler Baby Play Activity Gym Playmat Floor Mat Kids Musical Carpet Mat

$22.90
End Date: Thursday Dec-13-2018 20:25:32 PST
Buy It Now for only: $22.90
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Педиатрия
 
Под редакцией Геппе Н. А. Справочник врача по педиатрии
Справочник врача по педиатрии
Справочник подготовлен сотрудниками кафедры детских болезней Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова (зав. кафедрой - академик РАМН А.А.Баранов) и содержит четкое краткое изложение проявлений заболеваний у детей в различные периоды детства. Представлены современные принципы диагностики, этиологии, патогенеза, направления терапии как широко распространенных, так и редких заболеваний детского возраста с учетом стандартов, клинических рекомендаций, основанных как на опыте авторов, так и учитывающих широкую медицинскую практику и публикации отечественных педиатров и международный опыт. Выделены разделы, посвященные общим вопросам, включающим принципы воспитания здорового ребенка и ухода за ним, инфекционным заболеваниям детского возраста, современный календарь профилактических прививок и перечень используемых вакцин. Учитываются также пограничные и неотложные состояния, возникающие в детском возрасте.

Для врачей всех специальностей....

Цена:
374 руб

Франсис Пейралад Тетради Франсиса Пейралада. Младенцы и дети раннего возраста Les cahiers de Francis Peyralade
Тетради Франсиса Пейралада. Младенцы и дети раннего возраста
Это вторая из четырех книг, выпущенных во Франции в 1997 году под общим названием "Тетради Франсиса Пейралада, доктора остеопатии". В ней описываются основные нарушения, возникающие в процессе родов, в периоде новорожденное и раннем возрасте. Также рассматриваются вопросы остеопатической диагностики и коррекции дисфункций ЛОР органов и зрения у детей. Книга предназначена как для специалистов в области остеопатии, так и для врачей, желающих расширить знания в области остеопатии, а так же для всех читателей интересующихся вопросами здоровья детей. Настоящее издание публикуется на русском языке впервые....

Цена:
1329 руб

 История развития ребёнка
История развития ребёнка
История развития ребенка. Формат А5, альбомный. Для детской поликлиники....

Цена:
30 руб

Н. Н. Володин Неонатология. Национальное руководство. Краткое издание
Неонатология. Национальное руководство. Краткое издание
Издание представляет собой сокращенную и переработанную версию национального руководства "Неонатология", вышедшего в 2007 г. под эгидой Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины и Ассоциации медицинских обществ по качеству. В книге отражены общие и частные вопросы неонатологии, содержащие объединенную, согласованную позицию ведущих отечественных специалистов-неонатологов. Все рекомендации прошли этап независимого рецензирования. Руководство предназначено для неонатологов, педиатров, студентов старших курсов медицинских вузов, интернов, ординаторов и аспирантов....

Цена:
2169 руб

Речевые раздражения у детей
Речевые раздражения у детей
Физиологические исследования центральной нервной системы, изучение высшей нервной деятельности ребенка при огромной возможности их углубления и уточнения помогают конкретнее понять нервные процессы в коре головного мозга и дают обоснование для проведения педагогических мероприятий, способствующих нормальному развитию детей. Такое физиологическое обоснование педагогических мероприятий стало возможным благодаря работам основоположников учения о деятельности мозга И.М.Сеченова, И.П.Павлова и их многочисленных учеников и последователей.
Этот путь изучения - единственно правильный и имеет громадное значение для детских врачей и педагогов. Книга Ю.М.Пратусевича "Речевые раздражения у детей" (экспериментальное исследование тормозных речевых сигналов) дает опытное обоснование воздействия речевых раздражителей на организм ребенка в состоянии бодрствования....

Цена:
226 руб

Рецептурный справочник врача-педиатра
Рецептурный справочник врача-педиатра
В справочном пособии содержится обширная информация о современных лекарственных средствах, применяемых в педиатрии. Даны сведения о фармакологических свойствах лекарственных средств, форме их выпуска, путях введения, дозах (разовых, суточных, курсовых), показаниях и противопоказаниях к применению, возможных побочных явлениях и осложнениях, путях их предупреждения и устранения. На каждое лекарственное средство представлены рецептурные прописи. Варианты рецептов на лекарства в справочнике приводятся с учетом формы выпуска препарата, путей введения его, возраста ребенка.
Для врачей-педиатров, врачей других специальностей и фельдшеров....

Цена:
189 руб

Ваш ребенок
Ваш ребенок
Воспитать и вырастить здорового ребенка - сложная наука, которая требует не только врожденного дара, но и немалых знаний, определенной подготовки. Авторы книги - известные детские врачи - познакомят вас с основами ухода за ребенком, принципами рационального питания, ролью здорового образа жизни в воспитании детей. Вы узнаете также о социально-правовых аспектах материнства, о детских болезнях и их профилактике, об уходе за больным ребенком. Примите участие в дискуссии о том, как воспитывать детей. Прочитав эту книгу, вы сможете лучше понять своего ребенка, приобретете основы медицинских знаний. Эта книга станет вашим другом и советчиком, поможет разобраться в лабиринте проблем, которые возникают у молодых родителей.
Предназначена для широкого круга читателей....

Цена:
649 руб

Ю. А. Копанев, А. Л. Соколов Дисбактериоз у детей
Дисбактериоз у детей
В книге наряду с классическими представлениями о дисбактериозе у детей приведены новые данные о влиянии на микробиоценоз таких факторов, как гельминтозы, инфицированное грудное молоко, нарушения питания, сезонные факторы. Предложена новая микробиологическая классификация дисбактериозов. Освещены иммунологические аспекты патогенеза и лечения дисбиотических нарушений, клиническая картина при отклонениях в составе кишечной микрофлоры. Рассматривается вопрос о дисбактериальных реакциях, о показаниях к назначению лечения. Приводятся современные схемы коррекции дисбиотических состояний. Даны описания конкретных клинических случаев с комментариями авторов. Представлен сравнительный обзор лекарственных препаратов и пищевых добавок, используемых для коррекции дисбактериоза. Отдельная глава посвящена вопросам правильного вскармливания детей до 1 года.

Для педиатров, гастроэнтерологов, аллергологов, иммунологов, дерматологов, инфекционистов, паразитологов, микробиологов и других специалистов....

Цена:
509 руб

Т. Н. Куликова, П. В. Глыбочко, Д. А. Морозов, В. Н. Приезжева, Л. А. Дерюгина, Б. В. Долгов Атлас по детской урологии
Атлас по детской урологии
В "Атласе по детской урологии" освещены вопросы эмбриологии, этиопатогенеза, клиники и лучевой диагностики врожденных и приобретенные заболеваний органов мочевыделительной системы. Представлены результаты применения пренатальной УЗ И-диагностики обструктивных уропатий и аномалий развития почек и мочевых путей. Предложен алгоритм диагностических исследований с учетом применения высоких технологий. Атлас содержит иллюстрации, отражающие основной набор заболеваний мочевыделительной системы....

Цена:
493 руб

Лекарственная терапия в педиатрии
Лекарственная терапия в педиатрии
В справочнике приводятся краткие современные программы и схемы лечения заболеваний, наиболее часто встречающихся в детском и подростковом возрасте, дается большая программная таблица со сведениями о симптоматике и неотложной помощи при наиболее часто встречающихся случаях отравлений детей. Представлена обширная информация о лекарственных средствах отечественного и зарубежного производства, разрешенных к применению в СССР для лечения детей и подростков. Кратко описаны их фармакологические свойства, показания и противопоказания к применению в педиатрии, указаны возрастные дозы, пути введения и формы выпуска, возможные побочные явления. Включены данные о несовместимости лекарств и оптимальном сочетании антибиотиков и т. д.
Рассчитана на врачей-педиатров, однако представит интерес для врачей других специальностей, фельдшеров и студентов медицинских вузов....

Цена:
335 руб

2013 Copyright © DetiDoc.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика