Педиатрия, здоровье детей
Чему не учат в школе

Чему не учат в школе

 

Что понадобится сегодняшним школьникам для жизни и работы? Что впоследствии украсит резюме? Где этому можно научиться, пока есть время? На все эти вопросы должны найти ответ родители.

 

Нужные для жизни и работы умения и навыки сейчас принято называть ключевыми компетенциями. В российской педагогике вопрос о них поднимался не раз и неизменно вызывал бурю негодования: что же вы хотите - вместо фундаментальных знаний давать детям поверхностные практические навыки? Поэтому отработка этих навыков остается делом отдельных энтузиастов, а в системе образования по-прежнему наблюдается перекос в сторону теории. Из года в год проводимые Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) международные исследования "Программа международной оценки учащихся" (PISA) показывают, что российские школьники отстают от зарубежных сверстников в тридцати с лишним развитых странах именно в том, что касается практического применения знаний, поиска информации и ее интерпретации. Разрыв между научным знанием и его применением у нас огромен. Школьники изучают элементы высшей математики и пишут литературоведческие сочинения, но не могут выступить с короткой речью, написать отчет о проделанной работе или подсчитать, сколько будет 20% от тысячи плюс еще 20% от остатка.

 

Системные упущения

В Великобритании несколько лет назад представители вузов и работодателей заговорили о подобных пробелах в образовании. Частные учебные заведения, пытаясь справиться с проблемой самостоятельно и дать школьникам конкурентное преимущество, стали вводить курсы, посвященные ключевым компетенциям. С 2001 года они повсеместно являются частью обязательной школьной программы. Британцы выделяют всего шесть ключевых компетенций: три основные, три дополнительные. К числу основных относятся: коммуникативные навыки (умение понимать и передавать другому необходимую информацию при переписке и личном общении, навыки написания эссе, составления документов, интервьюирования и т.п.), умение работать с цифровой информацией (основы статистики, работа с таблицами, графиками, диаграммами, масштабами, осями координат), навыки использования информационных технологий (самые популярные программы, редакторы, Интернет и т.п.). Дополнительные умения - это способность решать проблемы и владение основами изобретательства; самообучение (способность ставить цели и искать способы их достижения) и приобретение необходимых для этого навыков и, наконец, умение работать в команде.

 

Опрошенные нами школьные и вузовские преподаватели и представители различных профессий, имеющие дело со студентами и стажерами, подтверждают: общие проблемы в подготовке действительно существуют. Первую - недостаточное знание иностранного языка - мы трогать не будем, это отдельная тема. Данные, касающиеся всего остального, мы свели в общий список того, чего решительно не хватает нашим детям (в порядке убывания их значимости). Сразу заметим: поскольку речь идет о системных упущениях, все это актуально не только для школьников и студентов младших курсов, но и для выпускников вузов, и для уже работающих специалистов разного профиля.

 

Что нам нужно

Навыки самопрезентации. Их отсутствие отмечают все респонденты без исключения. Некоторые из них называют эти навыки жизненно важными: уверенность в себе, умение рассказывать о себе и своей работе, подавать себя.

Способность выступать перед аудиторией, формулировать мысль коротко и ясно, спорить корректно, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Критическое мышление и владение логикой.

Умение работать с текстами и устной информацией: понимать, выделять главное, конспектировать, реферировать, обобщать.

Умение работать с цифровой и графической информацией. Навыки самоорганизации, дисциплины, тайм-менеджмента. Грамотность.

Владение компьютером на уровне уверенного пользователя. Вместе с тем, наши эксперты отмечают, что студенты в целом умеют пользоваться компьютером, хотя информатика в школах остается маргинальной дисциплиной.

Среди облегчающих учебу и работу, но не жизненно важных навыков называют также умение быстро читать, владение стенографией (помогает конспектировать вузовские лекции) и методом слепой печати.

 

В большинстве школ и вузов этому действительно не учат, но многочисленные курсы и тренинговые компании спешат восполнить пробел. Часть знаний, умений и навыков молодежь получает благодаря обстоятельствам, над недостающим можно работать самостоятельно - с помощью родителей, самоучителей, компьютерных программ и тренажеров. Чему-то научат на межшкольном учебном комбинате (например, компьютерной грамотности, машинописи и делопроизводству). А что-то вообще может не пригодиться (скажем, стенография в полном объеме).

 

Главное - ответить на вопросы: что я могу, чего хочу, что мне для этого нужно и чего не хватает? Мы далеко не всегда адекватно оцениваем себя и своих детей: если проблемы с самоорганизацией, как правило, заметны (стоит посмотреть, как ребенок собирается в школу и что делается у него в комнате), то слабая логика и неумение обобщать информацию не так бросаются в глаза. Системный анализ сильных и слабых сторон дает профессиональное профориентационное тестирование. Оно же помогает выяснить, над чем именно надо работать конкретному человеку, готовясь к определенной карьере. Тестирование можно пройти на многих сайтах в Интернете (результат не гарантирован) или у психологов. В Москве профориентацию проводят, например, Центр тестирования МГУ "Гуманитарные технологии", Молодежный кадровый центр "РосНОУ" и др., в Петербурге - Центр профессионально-личностного консультирования факультета психологии СПбГУ и др.

 

Очистка сознания?

Рынок дополнительного образования изобилует неприятными сюрпризами - от непрофессионализма до шарлатанства и сект. Выбирая курсы для себя и тем более для собственного ребенка, помните, что совершенствовать с посторонней помощью вы собираетесь технические, профессиональные навыки, а не душу и убеждения. Однако в нагрузку к тайм-менеджменту и выработке лидерских качеств вы рискуете получить полный ассортимент оккультных практик: "гармонизацию и очищение сознания", обучение медитации, "корректировку судьбы", "повышение энергопотенциала". Многие тренинги организованы сайентологами или используют те же разработки, что и церковь сайентологии. У ряда тренингов много общего с сетевым маркетингом: стремление втянуть как можно больше народа, многоступенчатое построение курса, где на каждой ступени за отдельную плату посвященному открывают тайны личностного роста, дают обещание изменить вашу жизнь под восторженные отзывы тех, кто свою уже изменил. Берегитесь горящих глаз и приклеенных улыбок, дешевых метафор, описаний перенесенных потрясений ("я впервые понял, зачем я живу") и обещаний сделать вас мудрым в конце пути. С подростковой расхлябанностью и неуверенностью в себе справиться легче, чем с осознанием собственного мессианства и другими последствиями вмешательства в неокрепшую психику.

 

Читаем и конспектируем

Всякому очевидно: чтобы читать быстро, надо читать много и регулярно. Если вы недовольны результатом обучения, специалист всегда может ответить: курсов недостаточно, надо все время работать самостоятельно, дома вы мало трудились. Поэтому, прежде чем заплатить за курс, попросите специалиста рассказать о программе. Если он будет красиво говорить не столько о методике, сколько об абстрактных категориях - бегите прочь.

 

Екатерина Сарычева, специалист московской Школы рационального чтения (руководитель Марат Зиганов), поясняет: человек умеет читать слова одно за другим, а на курсах его учат разом охватывать взглядом целый фрагмент. Большинство слушателей смогут научиться "схватить" только словосочетание, а "одолеть" абзац способны примерно 5% слушателей - они и добиваются отличных результатов. Чтобы человек стал читать блоками, в ШРЧ его учат пользоваться боковым зрением. Фактически вы учитесь на ходу выбирать из текста суть. Художественную литературу так читать нельзя, а статьи и монографии к экзамену - вполне можно.

 

Скорость повышается и за счет того, что ученика учат избегать проговаривания про себя и возвращения к прочитанному. Достигается это довольно простыми приемами. Для выработки навыков резюмирования и конспектирования тоже годятся несложные приемы. Надо научиться находить в тексте главные мысли и прослеживать связь между ними. При хорошем резюмировании от текста остается лишь смысловой пунктир - но вы сможете заново связать все пункты и воспроизвести текст в общих чертах.

 

Кстати, в Школе рационального чтения есть дополнительные курсы для детей и подростков, на которых учат "качественно усваивать учебный материал, запоминать необходимую информацию, понимать логику школьных предметов, видеть структуру учебных текстов, быть внимательным на уроках, логически мыслить и рассуждать". А вот в Центре быстрого чтения (Школа Олега Андреева) помимо скорочтения преподают "ауровидение", повышают духовность, предлагают "анализ всех мировых религий", "развитие интуиции и биоэнергетического потенциала" и т.п. Включаем критические способности?

 

Думаем и пишем

Неумение связать два слова, ошибки в речи и на письме, слова-паразиты не только мешают сдавать экзамены, но и создают имидж невежды. Ликвидировать безграмотность в кратчайшие сроки тоже предлагает множество курсов. При выборе особенную осторожность следует проявлять, слыша об "уникальных" и "единственных в своем роде методиках", смысла которых вам не объясняют. Берегитесь и звучных фраз о занесении в разнообразные книги рекордов. Чем меньше чудес - тем лучше. Скажем, курсы "Родная речь" спокойно рассказывают о программах разных ступеней: на одной - безударные гласные в корне, на другой - причастные и деепричастные обороты... Так же подробно изложена программа в школе "Репетитор" (известный метод "врожденной грамотности"). Научное обоснование, правда, звучит загадочно: "Учащиеся сначала воспринимают материал на понятийном уровне, что позволяет в дальнейшем достаточно быстро сформировать необходимые прочные визуальные моторные навыки". Школа рационального чтения просто и понятно обязуется научить правильно писать (курс "Грамматик") и говорить (курс "Культура речи"). А вот "Ликвидатор безграмотности" Татьяны Зотовой безо всяких методологических разъяснений обещает "научить любого (от 5 до 20 лет) ребенка грамотному письму и безакцентной речи, подготовить в вуз за срок от десяти дней до трех месяцев - если ребенок из дальнего зарубежья, избавить от школьных комплексов, психологических, логопедических, дефектологических и педагогических проблем, решить проблему социальной дезадаптации, избавить ребенка от психосоматических заболеваний без медикаментозной поддержки". Как - остается догадываться.

 

Многие курсы русского языка дают возможность дополнить занятия актерским мастерством, чтением вслух и т.п. Большинству российских школьников, скованных и не умеющих говорить перед аудиторией, это не повредит. Но волшебного избавления от ошибок лучше не ожидать: русским языком, как и иностранным, надо заниматься систематически, а не наскоком.

 

Не ищем счастья

Тренингов общения тоже немало. Сразу отметаем те, что включают в программу "поиски истины и счастья", внимательно изучаем сайты и программы: покопавшись, в них можно найти валеологию, рэйки, буддизм, дианетику и т.п. Уж лучше выбрать незамысловатое "умение постоять за себя и договариваться с другими, навыки сопротивления негативным влияниям сверстников, совладание с эмоциями, управление стрессом и состоянием тревоги" ("Репетитор"), "выходы из конфликтных ситуаций, поведение в затруднительных ситуациях, понимание и уважение к собеседнику, выражение личного мнения, уверенность в себе" ("Гуманитарные технологии") и т.п. В консалтинговом центре "Бизнес-интеллект" обещают развить коммуникативные навыки, снять зажимы и барьеры, мешающие свободно взаимодействовать друг с другом, а также научить использованию интуиции, фантазии и творческого потенциала. В ШРЧ расскажут, "какие существуют приемы, позволяющие нам создать свой положительный образ в глазах окружающих, выглядеть человеком привлекательным, интеллектуально развитым и эрудированным".

 

И все остальное

Слепой десятипальцевый метод печати нужен не только для скорости, но и для того, чтобы пальцы рук не совершали лишних движений, приводящих к боли в суставах. В Интернете и на CD cуществует около десятка различных тренажеров. Выбирайте сами, что вам подходит: убегать от чудовища в Babytype или смеяться над анекдотами от "Соло на клавиатуре". В любом случае, чтобы развить скорость, рекомендуется следовать двум главным принципам: не подглядывать и соблюдать ритмичность печатания. Заниматься желательно часто, пусть даже понемногу, и лучше под музыку (для ритма). Для достижения результата нужно не менее 250 часов. Скорости 120-150 знаков в минуту вполне достаточно для авторской работы с текстом, а если в планах стоит карьера секретаря-машинистки, то придется тренироваться до 180 знаков - и лучше поучиться на курсах.

 

Компьютерных курсов довольно много - в районных домах и дворцах детского творчества, в клубах и т.д. Существуют они и при элитных московских вузах - в Физтех-колледже, при МГУ им. Ломоносова и МГТУ им. Баумана. На курсах факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ школьникам сначала предлагается базовый курс, затем на его основе можно заниматься веб-дизайном, анимацией, компьютерной графикой, программированием, издательскими технологиями и версткой. Примерно тому же учат и в Физтех-колледже. А в УЦ "Специалист" в МГТУ им. Баумана есть еще построенные по модели УПК курсы секретарей, бухгалтеров, программистов и операторов электронного офиса. Летом МГУ и МГТУ приглашают школьников на интенсивные недельные курсы по разным программам.

 

Ораторскому искусству учат, например, на курсах "Оратор" и в КЦ "Бизнес-интеллект". Программы тренировки памяти и внимания, подготовки к экзаменам есть в ШРЧ и "Гуманитарных технологиях". Курс формальной логики - в "Родной речи". В общем, почти все, чему не учат в школе, преподают после уроков. Осталось только добавить: не стесняйтесь спросить лицензию (и сравните то, что преподается, с тем, что в ней написано), а также выясните, каково образование преподавателей и какие у них есть научные публикации.

 

Источник: 7ya.ru


просмотров: 852
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Folding Portable Playpen Baby Play Yard With Travel Bag Indoor Outdoor Safety

$229.16
End Date: Monday May-21-2018 16:47:14 PDT
Buy It Now for only: $229.16
|
4Moms Mamaroo 4 Infant Reclining Seat Rocker Bouncer Swing Multi Plush NEW 2017

$219.99
End Date: Thursday May-24-2018 7:49:16 PDT
Buy It Now for only: $219.99
|
2018 4moms, mamaRoo 4, Baby Swing Bouncer, Gray / Black Classic - NEWEST MODEL

$105.99
End Date: Tuesday May-1-2018 1:18:06 PDT
Buy It Now for only: $105.99
|
New Playpen Baby Kids Panel Safety Home Indoor Outdoor Pen Play Center Yard

$29.99
End Date: Wednesday May-23-2018 2:00:16 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Детский рюкзак Pola Д1406 15 Зеленый

$72.80
End Date: May-06 05:34
Buy It Now for only: US $72.80
Buy it now |
Детский рюкзак Pola Д1404 15 Голубой

$70.68
End Date: May-06 05:34
Buy It Now for only: US $70.68
Buy it now |
Детский рюкзак Pola Д1408 15 Фиолетовый

$72.80
End Date: May-06 05:34
Buy It Now for only: US $72.80
Buy it now |
Детский рюкзак Pola Д1204 16 Бордовый

$72.80
End Date: May-06 05:34
Buy It Now for only: US $72.80
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Педиатрия
 
 Накормить ребенка. Полное руководство по питанию детей от рождения до 2 лет
Накормить ребенка. Полное руководство по питанию детей от рождения до 2 лет
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был счастлив и здоров. Здоровье малыша не в последнюю очередь обусловлено правильным питанием с самого рождения. Поэтому, начиная совместный проект, мы, журнал "Счастливые родители" и издательство Clever, первую книгу совместной серии "Главные книги счастливых родителей" посвятили именно тому, как и чем кормить ребенка в самом ответственном возрасте - от рождения до двух лет.
Благодаря этой книге вы узнаете:
  • Как наладить грудное вскармливание;
  • Как понять, что малыша нужно докармливать;
  • Как выбрать подходящую искусственную смесь;
  • Как вводить в рацион малыша новые продукты;
  • Как решать проблемы с пищеварением ребенка;
  • А также: вкусные и полезные рецепты для Вашего любимого малыша.
  • ...

    Цена:
    359 руб

    Эрнесто Бонифаци Дифференциальная диагностика в детской дерматологии Differential Diagnosis in Pediatric Dermatology
    Дифференциальная диагностика в детской дерматологии
    Книга является сборником основных дифференциальных диагнозов в детской дерматологии, представленных в свете современного клинического опыта и сопровожденных многочисленными иллюстрациями.
    Автор книги – хорошо известный европейский специалист и преподаватель детской дерматологии, президент Европейского общества детской дерматологии.

    Книга предназначена для дерматологов и педиатров....

    Цена:
    994 руб

    Под редакцией П. А. Темина, М. Ю. Никаноровой Эпилепсии и судорожные синдромы у детей
    Эпилепсии и судорожные синдромы у детей
    Во втором издании руководства (первое вышло в 1997 г.) представлены новые данные об этиологии, клинических проявлениях, принципах диагностики, лечения и профилактики эпилепсии и судорожных синдромов у детей. Освещены проблемы пароксизмальных состояний неэпилептического генеза. Описаны судорожные состояния при различных метаболических нарушениях.
    Включены новые разделы, посвященные наследственным нарушениям аминокислотного обмена, эпилептическому статусу, судорожному синдрому при гипокальциемиях, синдрому альтернирующей гемиплегии.

    Для педиатров, невропатологов, психиатров, генетиков....

    Цена:
    579 руб

     Детская неврология. Выпуск 1 Клинические рекомендации
    Детская неврология. Выпуск 1 Клинические рекомендации
    В первом выпуске клинических рекомендаций приведены последние данные по этиологии, диагностике и лечению, представленных в книге, заболеваний нервной системы у детей. Особое внимание уделено требованиям доказательной медицины. Рекомендации предназначены для неврологов, психиатров, педиатров, нейрохирургов, врачей обшей практики, студентов старших курсов медицинских вузов и факультетов, а также для врачей, обучающихся в системе последипломной подготовки....

    Цена:
    659 руб

    Н. П. Шабалов Неонатология. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2
    Неонатология. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2
    В учебном пособии изложены особенности течения периода адаптации к условиям внеутробной жизни доношенных и недоношенных новорожденных, рассмотрена тактика их выхаживания в этот период. Представлена систематизированная информация об основных патологических состояниях и заболеваниях, встречающихся в период новорожденности. Отражены вопросы организации неонатологической помощи и истории неонатологии. Учебное пособие соответствует программе по детским болезням, утвержденной Минздравом России. Предназначено ординаторам, интернам, студентам педиатрических факультетов медицинских вузов и врачам последипломного обучения....

    Цена:
    1529 руб

    Острые нейроинфекции у детей
    Острые нейроинфекции у детей
    В книге представлены сведения об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, в том числе дифференциальной, лечении и профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний с поражением центральной и периферической нервной системы - менингиты, энцефалиты, менингоэнцифалиты, миелиты, энцифаломиелиты, полирадикулоневриты, невриты. Изложены терапия неотложных состояний при острых нейроинфекциях, лечение и реабилитация детей с последствиями инфекционных заболеваний нервной системы....

    Цена:
    383 руб

    А. Г. Румянцев, А. А. Масчан Трансплантация гемопоэтических стволовых клеток у детей
    Трансплантация гемопоэтических стволовых клеток у детей
    В книге впервые в нашей стране представлен мировой и собственный опыт авторов по процессингу и трансплантации гемопоэтических стволовых клеток костного мозга, периферической и пуповинной/плацентарной крови у детей.

    Для педиатров, терапевтов, гематологов, иммунологов, онкологов и трансфузиологов. Информация по профилактике и лечению инфекций у скомпрометированного хозяина, приведенная в книге, полезна для врачей-инфекционистов и врачей блоков интенсивной терапии и реанимации. Книга может быть использована в качестве справочно-информационного руководства для научных работников, биологов, патологов, цитологов, молекулярных генетиков, интересующихся инженерией гемопоэтических стволовых клеток и генной терапией....

    Цена:
    365 руб

    Детская эндокринология
    Детская эндокринология
    М.А.Жуковский - профессор, руководитель детской клиники НИИ экспериментальной эндокринологии и химии гормонов АМН СССР, главный педиатр-эндокринолог Министерства здравоохранения СССР.
    В настоящем издании руководства представлены основные эндокринные заболевания у детей. Помимо сведений об этимологии, патогенезе, особенностях, диагностики и клиники наиболее часто встречающихся эндокринных заболеваний (сахарный диабет, болезни щитовидной железы, надпочечников, гипофиза, гипофизарно-надпочечниковой системы, половых желез и др.), значительно расширено описание наиболее современных методов лечения, освещены вопросы механизма действия гормонов, особенности эндокринной регуляции у детей.
    Для педиатров, эндокринологов....

    Цена:
    529 руб

    Основы учения о ревматизме в детском возрасте
    Основы учения о ревматизме в детском возрасте
    В работе отражены многолетние наблюдения автора и ее сотрудников по изучению ревматизма в детском возрасте, освещены данные по этиопатогенезу, морфогенезу ревматизма и иммунологии ревматизма. Большое внимание уделено особенностям клиники ревматизма у детей. Дана собственная классификация в детском возрасте. Большое место уделено вопросу профилактики и лечения....

    Цена:
    53 руб

    Ревматизм в детском возрасте
    Ревматизм в детском возрасте
    Ленинград, 1955 год. Государственное издательство медицинской литературы.
    Издательский переплет. Сохранность хорошая.
    Издание содержит общее понятие о ревматизме, рассматривается клиника, профилактика и лечение заболевания....

    Цена:
    201 руб

    2013 Copyright © DetiDoc.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика