Педиатрия, здоровье детей
Как с ним справляться, Беджамин Спок

Как с ним справляться

381. Ребенок легко отвлекается - это очень удобно.

Годовалый ребенок стремится познать весь мир сразу и ему все равно, с чего начинать. Даже, если он совершенно поглощен ключами, он их бросит, как только вы дадите ему взбивалку для яиц. Мудрые родители используют способность ребенка быстро отвлекаться, чтобы его направлять.

382. Как организовать обстановку для ребенка, который ходит.

Когда говоришь матери, что ее ребенок вырос из манежа и что его нужно спустить на пол, мать часто говорит с расстроенным видом: "Но ведь он может поранить себя, во всяком случае он перевернет вверх дном весь дом". Рано или поздно его придется спустить на пол, если не в 10 месяцев, то по крайней мере в 15, когда он начнет ходить. А в 15 месяцев вам так же трудно будет справиться с ребенком и уследить за ним, как и в 10. В каком бы возрасте вы ни предоставили ему свободу, вам придется произвести кое-какие изменения в доме. Поэтому лучше сделать это, когда пришло время.

Как же уберечь годовалого ребенка от несчастных случаев или хотя бы как уберечь мебель и другие вещи от ребенка? Во-первых, необходимо организовать обстановку так, чтобы ему можно было играть с большинством вещей, до которых он может добраться. Тогда запретными останутся только четверть вещей в квартире. Но если вы попытаетесь запретить ребенку трогать три четверти всех вещей, то вы доведете и себя, и его до истерики. Если ему есть чем заняться, он не будет очень беспокоиться по поводу вещей, которые ему нельзя трогать. Практически вам придется убрать разбивающиеся пепельницы, вазы и различные украшения с низких столов, а вместо них положить старые журналы. Поставьте книги на книжной полке так тесно, чтобы он не мог их вытащить. В кухне на нижних полках поставьте кастрюли и сковородки, а фарфоровую посуду и продукты - на верхние полки, чтобы ребенок не мог их достать. Одна мать заполнила нижние ящики письменного стола старой одеждой, игрушками и другими интересными предметами, чтобы ребенок исследовал содержимое этих ящиков в свое удовольствие, вытаскивал все и клал обратно.

383. Как научить ребенка не трогать то, что нельзя.

Это главная проблема между годом и двумя. В каждом доме есть вещи, которые ребенку нельзя трогать. На столах стоят лампы, которые он не должен стягивать за шнур. Он не должен опрокидывать столы. Он не должен трогать горячую плиту или включать газ. Он не должен вылезать из окна.

   384. Вначале мало сказать: "Нельзя!"

Одним словом "нельзя" вы ребенка не остановите, по крайней мере вначале. Даже потом это будет зависеть от тона вашего голоса, от того, насколько часто вы повторяете это слово, и от того, действительно ли вы запрещаете или говорите "нельзя" лишь по привычке. Нельзя полагаться только на это слово до тех пор, пока ребенок на собственном опыте не узнает, что оно означает и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Не кричите ему "Нельзя!" предупреждающим тоном из соседней комнаты. Это ставит его перед выбором. Он как будто думает про себя: "Или я сдамся и буду трусом, или я буду взрослым и сделаю, как я хочу". Помните, что натура ребенка побуждает его все испытывать и противоречить приказаниям.

Вероятно, он будет продолжать делать по-своему, искоса наблюдая, рассердитесь вы или нет. Гораздо разумнее, как только ребенок попытается сделать что-либо недозволенное, быстро подойти к нему и оттащить в другую часть комнаты. Таким образом вы скажете "Нельзя!" и немедленно продемонстрируете, что это означает. Сразу же дайте ребенку журнал, пустую коробку из-под конфет или любой безопасный и интересный предмет. Нет смысла совать ему старую погремушку, которая ему давно уже надоела.

Но предположим, через несколько минут ребенок снова берется за свое. Опять сразу же отвлеките его внимание. Делайте это уверенно и весело. Посидите с ним минутку, другую, покажите ему, как можно играть с новой игрушкой. Если нужно, уберите то, что он пытается взять, вопреки вашему запрещению, или уведите его из комнаты. Таким образом вы тактично, но твердо даете ему понять: вы абсолютно убеждены, что с этим предметом играть нельзя.

Не прибегайте к спорам, ультиматумам, грозным взглядам и не сердитесь. Этим вы вряд ли достигнете цели и только усилите упрямство ребенка.

Вы можете сказать: "Но он никогда не поймет, что можно делать, а что нельзя, если я не буду учить его". Не беспокойтесь, ребенок поймет. Ему гораздо легче усвоить урок, если вы преподадите его твердым "само собой разумеющимся" тоном. Если вы неодобрительно грозите пальцем с другого конца комнаты ребенку, который еще не понял, что "Нельзя!" действительно значит "нельзя", то вы только подстрекаете его на непослушание.

Вы поступите не лучше, если поставите его перед собой и хорошенько отчитаете, потому что тем самым лишите его возможности отступить с достоинством или просто отвлечься чем-нибудь другим. Ему придется малодушно сдаться или бросить вам вызов.

Я помню, одна моя знакомая жаловалась на свою полуторагодовалую дочь, называя ее капризной. В этот момент Сюзи вошла в комнату. На лице матери моментально появилось неодобрительное выражение и она сказала: "Не смей подходить к радиоприемнику". Сюзи и не думала о радиоприемнике, но мать напомнила ей о нем, и девочка сейчас же повернулась и медленно направилась к радиоприемнику. Мать впадала в отчаяние всякий раз, когда ее дети проявляли признаки самостоятельности. Она приходила в ужас от мысли, что она не сможет ими управлять. Чувствуя себя неуверенно, она видела проблемы там, где их нет. Аналогичное состояние испытывает неопытный велосипедист, который видит далеко на дороге камень. И это его так беспокоит, что он едет прямо на этот камень.

Если ваш ребенок приближается к горячей плите, вы не будете сидеть спокойно и издалека кричать ему: "Нельзя!". Вы, разумеется, вскочите и оттащите его. Это естественный способ остановить ребенка, если вы действительно хотите его остановить, а не просто проявляете характер.

385. Не торопитесь и действуйте решительно.

Мать берет с собой в магазин ребенка. Но он вместо того, чтобы спокойно идти всю дорогу от магазина до дома, бродит по тротуару и карабкается на ступеньки всех домов, мимо которых он проходит. Чем больше мать его зовет, тем больше он медлит. Когда мать начинает на него сердиться, он убегает в обратном направлении. Мать боится, что он становится непослушным ребенком. Это не так, хотя к этому может прийти. В этом возрасте ребенок не может помнить о цели прогулки, т. е. о магазине. Его натура заставляет его исследовать все, что попадается ему на пути. Каждый раз, когда мать окликает ребенка, это напоминает ему, что он должен отстаивать свою независимость. Что же делать матери? Если она торопится в магазин, то лучше везти ребенка в коляске. Но, если она использует поход в магазин как прогулку, то она должна отвести на дорогу в 4 раза больше времени, чем если бы она шла одна, и разрешить ребенку совершать свои исследования. Если мать будет очень медленно идти вперед, время от времени ребенок обязательно захочет догнать ее.

Бывает и другое затруднительное положение. Время идти домой кушать, а ваш малыш всецело занят игрой с песком. Если вы скажете: "Пора идти домой" таким тоном, как будто вы говорите: "Больше нельзя получать удовольствие", то вы натолкнетесь на сопротивление. Но, если вы весело предложите: "Давай карабкаться по лестнице", он, возможно, сам захочет пойти с вами. Но предположим, он устал и капризничает и вам ничем не удается завлечь его домой. Ребенок упрямится и ведет себя просто некрасиво. В этом случае возьмите его на руки и без разговоров несите домой, даже если он визжит и брыкается, как поросенок. Делайте это с уверенным видом, как бы говоря ему: "Я знаю, что ты устал и сердишься. Но раз надо идти домой, значит надо". Не ругайте его, он все равно не поймет, что он неправ. Не спорьте с ним, вы его не переубедите, а сами расстроитесь. Маленький ребенок, который чувствует себя несчастным и устраивает сцену, в глубине души успокаивается, чувствуя, что его мать знает, что делает.

386. Когда ребенок роняет и бросает вещи.

Годовалый ребенок научился нарочно ронять предметы на пол. Он со всей серьезностью бросает пищу на пол, сидя за столом, или выбрасывает одну за другой игрушки из кроватки, а затем плачет, потому что хочет ими играть. Раздраженная мать может подумать, что ребенок намеренно насмехается над ней. Но он не думает о матери - он в восторге от своего нового достижения и хочет заниматься этим весь день так же, как потом будет готов целый день кататься на своем новом велосипеде. Если вы сразу же поднимете брошенный предмет, ребенок считает, что это игра для двоих, и это приводит его в еще больший восторг. Поэтому лучше никогда сразу не подбирать брошенные им предметы. Спустите ребенка на пол, когда он начнет развлекаться таким образом. Привяжите его любимые игрушки к кроватке веревкой 30 см длиной (в более длинной веревке ребенок может запутаться). К коляске тоже привяжите несколько игрушек. Вам, конечно, не нравится, что он выбрасывает пищу на пол. Но он вряд ли начнет это делать до того, как насытится. Как только он начнет бросать пищу на пол, заберите ее и спустите его на пол. Сердясь на ребенка, вы ничего не добьетесь, а только придете в отчаяние.

 

Ребенок и уход за ним Беджамин Спок


просмотров: 597
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
4Moms Mamaroo 4 Infant Reclining Seat Rocker Bouncer Swing 2018 Classic Grey NEW

$237.49
End Date: Thursday Oct-18-2018 16:47:14 PDT
Buy It Now for only: $237.49
|
4Moms Mamaroo 4 Infant Reclining Seat Rocker Bouncer Swing Multi Plush NEW 2018

$41.89
End Date: Saturday Oct-6-2018 12:08:26 PDT
Buy It Now for only: $41.89
|
Disney Ready Set Music and Lights Walker, Minnie Mouse Dottie

$21.99
End Date: Friday Oct-12-2018 3:23:17 PDT
Buy It Now for only: $21.99
|
High Back Infant Swing Wide Seat Belt Toddler Child Kid Outdoor Play Yellow Red

$66.98
End Date: Monday Oct-8-2018 4:47:54 PDT
Buy It Now for only: $66.98
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Педиатрия
 
Под редакцией А. А. Баранова Пропедевтика детских болезней
Пропедевтика детских болезней
В учебнике представлены особенности развития плода (внутриутробный период) и здорового ребенка различного возраста. Освещены вопросы питания, закаливания, физического развития детей. Вторая часть книги содержит сведения об анатомо-физиологических особенностях детей в норме и при патологии, а также симптомы основных заболеваний.

Для студентов факультета высшего сестринского образования....

Цена:
619 руб

Лохов М.И., Фесенко Ю.А. Энурез у детей. Традиционные и нетрадиционные методы терапии
Энурез у детей. Традиционные и нетрадиционные методы терапии
Книга посвящена одной из самых малоизученных проблем пограничных психических состояний детского возраста — энурезу. Проблема диагностики и терапии энуреза занимала умы врачей разных специальностей на протяжении тысячелетий. Энурез играет ведущую роль в различных формах нарушений сна, которые по, разным источникам, отмечаются у 80% детей. Авторы исследовали психофизиологические механизмы возникновения данной патологии и показали, что основой являются довольно грубые нарушение биоэлектрической активности головного мозга. Эти нарушения связаны с первичными минимальными дисфункциями мозга (МДМ), выявляются современными способами компьютерной обработки ЭЭГ, в том числе методом кросскорреляционного анализа, и проявляются в виде изменения структуры сна, поведенческих реакций и т.п. Авторы приводят обширный собственный материал (обследовано и пролечено около тысячи детей с недержанием мочи во время сна), рассматривают уже имеющиеся данные с позиций достижений современной науки, перекидывают мост от эпохи древности в сегодняшние научные представления о функциях человеческого организма. В книге представлены методы лечения энуреза по канонам Древней Восточной медицины и западноевропейский подход к этой проблеме. Показаны схемы терапии, использующие сочетание тех и других подходов. Книга написана кандидатом медицинских наук, детским врачом-психотерапевтом высшей категории, заведующим отделением неврозов у детей и подростков объединения «Детская психиатрия» г. Санкт-Петербурга, иглорефлексотерапевтом с четырнадцатилетним стажем работы, членом Российской Ассоциации Акупунктуры и Традиционной Медицины (РААТМ), Международной Ассоциации Медицинской Акупунктуры (ICMART) Юрием Анатольевичем Фесенко и доктором биологических наук, старшим научным сотрудником Института экспериментальной медицины РАМН Михаилом Ивановичем Лоховым. Книга предназначена для педиатров, психиатров, психотерапевтов, неврологов, врачей смежных специальностей, а также педагогов и любознательных родителей, столкнувшихся с такой нередкой проблемой, как нарушения сна у детей, включая и яркую по проявлению разновидность этих нарушений - энурез....

Цена:
236 руб

Эпилепсия у детей и подростков
Эпилепсия у детей и подростков
Монография посвящена различным аспектам эпилепсии у детей и подростков. Особое внимание уделено начальным проявлениям заболевания, позволяющим диагностировать эпилепсию при самых первых, клинически слабо выраженных признаках, до появления типичных эпилепсических припадков. Рассмотрены вопросы воспитания, а также особенности рисунков больных эпилепсией в сравнении с творчеством здоровых детей и страдающих шизофренией. Изложены дифференцированные подходы к применению различных методов лечения....

Цена:
839 руб

Ю. В. Ерпулёва, А. А. Корсунский Оценка статуса питания ребенка в практике врача-педиатра
Оценка статуса питания ребенка в практике врача-педиатра
Одностороннее питание, перекармливание или недокармливание, нерегулярный прием пищи способны неблагоприятно отражаться на здоровье и последующем полноценном развитии ребенка. В руководстве рассмотрены современные методы оценки статуса питания ребенка в практике врача-педиатра: клинические, антропометрические, лабораторные и инструментальные. Подробно отражены сбор анамнеза и физикальное обследование для своевременного выявления и детализации симптомов белково-энергетической недостаточности.

Рекомендовано не только врачам-педиатрам, но также врачам интенсивной терапии, детским хирургам, руководителям детских стационаров, заведующим отделениями педиатрического и хирургического профиля, врачам различных специальностей, интернам, ординаторам, студентам педиатрических факультетов медицинских вузов....

Цена:
262 руб

Франсис Пейралад Тетради Франсиса Пейралада. Неонатология Les cahiers de Francis Peyralade
Тетради Франсиса Пейралада. Неонатология
Это первая из четырех книг, выпущенных во Франции в 1997 году под общим названием "Тетради Франсиса Пейралада, доктора остеопатии".
В книге описаны основные проблемы, связанные с внутриутробным периодом и процессом родов, остеопатическая диагностика и коррекция этих нарушений.

Книга предназначена как для специалистов в области остеопатии, так и для врачей, желающих расширить знания в области остеопатии, а также для всех читателей, интересующихся вопросами здоровья новорожденных детей.
Настоящее издание публикуется на русском языке впервые....

Цена:
1579 руб

Т. Н. Колгушкина Основы перинатологии
Основы перинатологии
Изложены вопросы общей перинатологии, современные методы диагностики состояния фетоплацентарной системы в норме и при наиболее встречающихся видах акушерской патологии, описаны проявления плацентарной недостаточности, ее виды и методы коррекции. Рассмотрено влияние акушерской и соматической патологии на состояние плода, методы лечения во время беременности, акушерская тактика.

Для акушеров-гинекологов, клинических ординаторов, врачей-стажеров и студентов медицинских вузов....

Цена:
296 руб

Под редакцией Г. В. Яцык Практическое руководство по неонатологии
Практическое руководство по неонатологии
В руководстве рассмотрены вопросы ухода за новорожденными детьми в условиях стационара. Изложены современные методы диагностики и лечения таких патологических состояний у новорожденных, как дисфункции желудочно-кишечного тракта, гемолитическая болезнь, гнойно-септические заболевания (омфалит, парапроктит, стафилококковая и стрептококковая пиодермии, остеомиелит и др.), специфические внутриутробные инфекции (краснуха, ветряная оспа, трихомоноз, кандидоз, вирусный гепатит, гонорея, сифилис, ВИЧ-инфекция и др.), неонатальные эндокринопатии, врожденные дефекты метаболизма, генетические заболевания. Освещены организационные принципы создания отделений для новорожденных.

Для неонатологов и участковых педиатров....

Цена:
539 руб

Руководство по детским болезням
Руководство по детским болезням
Москва, 1960 год. Государственное издательство медицинской литературы.
С иллюстрациями.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
«Руководство по детским болезням» под редакцией Г.Фанкони и А.Вальгрена составлено коллективом двадцати наиболее крупных педиатров различных стран Европы — Швейцарии, Швеции, Норвегии, Финляндии и др.
В этом коллективном труде изложена в очень сжатой форме, однако достаточно полно, вся патология детского возраста с соответствующей терапией и краткими сведениями по вопросам возрастной физиологии.
Очень обстоятельно изложены главы о новорожденных (Л.Саломонсен) и недоношенных (А.Ильппё), об обмене веществ у детей и его нарушениях (Г.Фанкони, Б.Вальквист, С. ван Кревельд), о заболеваниях эндокринных желез (Г.Фанкони), учение о витаминах и авитаминозах (Е.Гланцманн), о болезни крови и кроветворных органов (Л.Саломонсен), о болезни сердца и кровообращения (Г.Фанкони и М.Гроб) и ряд других.
Особенно ценным является описание некоторых редко встречающихся заболеваний, а также некоторых вопросов краевой патологии (Г. Целвегер) в главе о болезнях детей в жарких странах.
Специальные главы посвящены хирургическим заболеваниям у детей, болезням двигательного аппарата, заболеваниям кожи, глаз, зубов и др., которые обычно не излагаются в общих руководствах для педиатров.
Таким образом, эта книга представляет своего рода энциклопедию заболеваний детского возраста в одном томе, изложенную на уровне современных достижений медицинской науки....

Цена:
689 руб

Справочник по функциональной диагностике в педиатрии
Справочник по функциональной диагностике в педиатрии
В справочнике в систематизированном виде представлены многообразные функциональные тесты, применяемые с диагностической целью в педиатрической клинике. Подробно изложены современные методы исследования функционального состояния внутренних органов, нервной, эндокринной систем, системы крови, обмена веществ, представлены показатели физического и общего развития ребенка. В справочник включены как простые, так и сложные методы исследования, в том числе и те, которые только входят в клиническую практику. Справочник содержит рекомендации по математическим методам обработки результатов функциональных исследований, а также номограммы и таблицы по различным разделам педиатрии. Справочник предназначен для врачей-педиатров и специалистов по функциональной диагностике....

Цена:
264 руб

Рахит
Рахит
Прижизненное издание.
Москва, 1960 год. Государственное издательство медицинской литературы МЕДГИЗ.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.

Настоящая монография педиатра, д.м.н., профессора Марии Николаевны Бессоновой посвящена проблеме рахита у детей.
Значение рахита как причины, снижающей реактивность, иммунобиологические свойства организма детей усиливающей восприимчивость их к различным болезням, а следовательно, ведущей к повышению заболеваемости и летальности, является бесспорным. Необходимо отметить, что снижение резистентности детского организма к различного рода заболеваниям дают не только тяжелые и ярко выраженные формы рахита, но нередко стертые формы с малозаметными клиническими симптомами.
Авторы издания взяли на себя труд обобщить имеющиеся литературные данные и поделиться своими многолетними наблюдениями и исследованиями, которые, без сомнения, внесут дополнение к имеющимся представлениям в вопросах патогенеза, клиники, профилактики и лечения рахита и помогут практикующим врачам ликвидировать это заболевание....

Цена:
239 руб

2013 Copyright © DetiDoc.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика