Педиатрия, здоровье детей
Что дает ребенку школа, Беджамин Спок

Что дает ребенку школа

532. Главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни.

Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле". Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы - преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет и т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.

В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором. Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Выскочку и очковтирателя надо научить добиваться признания честным трудом. Ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей.

Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь.

Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если она пользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читает хрестоматию от стр. 17 до стр. 23 и делает упражнения по арифметике на стр. 128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способных ребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой. Если ребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлечений на уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которой одиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.

533. Как сделать школьные занятия живыми и интересными.

Если вы найдете действительно интересную и живую тему, вы сможете использовать ее для изучения всех предметов. Например, во втором классе основная тема - индейцы. Чем больше дети узнают о жизни индейцев, тем больше им хочется знать. В хрестоматии содержится история индейцев, с которой детям действительно интересно познакомиться. По арифметике они изучают, как индейцы считали и что заменяло им деньги. Таким образом, арифметика - уже не отдельный предмет, но полезная жизненная необходимость. География - это не просто пятна на карте, а места, где жили индейцы, где они путешествовали, это сведения о том, чем отличается жизнь на равнине от жизни в лесу. На уроках по естествознанию дети могут делать краски из ягод и красить ими материю или могут выращивать кукурузу. Они могут также делать луки и стрелы и индейские костюмы.

Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделать интересной. Они считают, что ребенок должен научиться делать неприятное и трудное. Но, если вы оглянетесь вокруг, вы увидите, что наиболее преуспевают в жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человеку просто везет. В любой работе есть много скучного и неинтересного, но вы делаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ее увлекательными сторонами. Дарвин был никудышным учеником по всем предметам, но позже он заинтересовался вопросом о происхождении жизни, провел одно из самых трудоемких и тщательных исследований, которое когда-либо знала наука, и разработал теорию эволюции. Мальчик может не видеть никакого смысла в геометрии, ненавидеть ее и плохо по ней успевать. Но, если он становится военным летчиком, он видит, для чего нужна геометрия, и понимает, что с ее помощью можно спасти жизнь всего экипажа. Тогда он сидит над той же геометрией все ночи напролет. Хорошие учителя ясно понимают, что каждому ребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членом общества. Но они по опыту знают, что дисциплину не наденешь на ребенка, как наручники. Дисциплина - это то, что развивается внутри человека. Прежде всего ребенок должен понять цели своей работы и почувствовать ответственность перед другими за ее выполнение.

534. Как школа помогает "трудным" детям.

Интересная, гибкая программа имеет и другие преимущества, кроме того, что она делает школьные занятия увлекательными. Например, мальчику с трудом давалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось по предметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за свою неудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу. Даже до того, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своими товарищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшало дело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать перед классом.

Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом деле ребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива. Это был здоровый импульс избежать исключения из коллектива.

Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только в том, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в коллективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любит рисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использовать положительные качества ребенка в классе. Дети были заняты рисованием картины из жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они также совместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика в обе эти работы. Это была работа, из-за которой ему не нужно было нервничать, - он умел ее делать. Постепенно его все больше заинтересовывали индейцы. Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою часть макета, ему потребовалось почитать об индейцах. Он хотел научиться читать. Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей из-за того, что он не умел читать. Они больше думали о том, как хорошо он рисует и делает макет. Иногда они хвалили его и просили помочь. Мальчик начал "оттаивать". В конце концов он ведь так долго добивался признания и дружелюбия! Чувствуя себя прочно в коллективе, он стал более общительным и дружелюбным с товарищами.

535. Связь школы с жизнью.

Нужно, чтобы школа давала своим ученикам непосредственные знания об окружающей жизни, о местном сельском хозяйстве, о работе фермеров, бизнесменов и рабочих, чтобы они видели связь между знаниями, получаемыми в школе, и реальной жизнью. Школа организует поездки на близлежащие промышленные предприятия, приглашает различных специалистов для бесед со школьниками, поощряет дискуссии, возникающие на уроках. Если тема занятий, например, продукты питания, можно дать возможность классу понаблюдать, как молоко сначала отдаивают, потом пастеризуют, наливают в бутылки и доставляют в магазин.

Ученики старших классов и студенты имеют дальнейшую возможность изучать мир в летних трудовых лагерях, где они работают на фабриках и фермах вместе с учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудности различных специальностей и пути их преодоления.

536. Демократия способствует дисциплине.

Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни и работы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут ему привить детям демократические убеждения. Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий, в обсуждении способов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Так дети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь не только в школе, но и потом, в окружающем мире.

Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственность учителя, а не их, поэтому как только учитель отвернется, они пользуются возможностью делать то, что им нравится. Но, если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым усердием как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые им предстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что он гордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал свою ответственность перед другими детьми.

537. Все, кто имеет отношение к детям, должны работать сообща.

Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание. Учитель может также связаться с пионервожатым, с врачом, у которого лечится ребенок, и с другими лицами, связанными с ним. Каждый из них сумеет проделать более успешную работу в контакте друг с другом. Такой контакт особенно важен для ребенка с хроническим заболеванием. Учитель должен знать, в чем суть заболевания, в чем состоит лечение, чем он может помочь и за чем он может понаблюдать, пока ребенок в школе. Для лечащего врача также важно знать, как болезнь влияет на его занятия в школе, чем школа может помочь ребенку и каково должно быть лечение, чтобы оно не противоречило той работе, которую проводят с ребенком в школе.

Некоторые проблемы воспитания не поддаются разрешению силами только учителя и родителей, несмотря на все их усилия и чуткость. В этом случае нужна помощь специалиста по детскому воспитанию. До сих пор в школах еще почти нет детских психиатров. Но в некоторых школах работают консультанты по детскому воспитанию, психологи или школа приглашает для консультаций педагогов, профессией которых является помогать детям, родителям и классным руководителям понять и преодолеть трудности, которые ребенок переживает в школе. Если такого специалиста в школе нет или учитель считает проблему слишком запущенной, разумнее обратиться к детскому психиатру.

538. Как добиваться хорошей школы.

Родители иногда говорят: "Хорошо вам говорить об идеальных школах, но в школе, где учится мой ребенок, преподавание ведется по трафаретным программам и я ничего не могу с этим поделать". Это не так. Каждый город может иметь такие школы, какие нужны детям. Усовершенствование школьной системы обучения - дело каждого гражданина; так осуществляются демократические права. Но необходимо ясно представлять, какой должна быть хорошая школа.

Родители могут принять активное участие в работе родительских советов, регулярно посещать родительские собрания, показать учителям и руководству школы, что им небезразлично, как ведется обучение, и что на их поддержку можно рассчитывать при введении новых, прогрессивных методов обучения. Ни одна школьная система обучения не может быть идеальной, но для усовершенствования ее необходима заинтересованность и активное участие всех ее граждан.

Многие люди не осознают, как много значит хорошая школа в развитии счастливых граждан, полезных своей стране. Они возражают против увеличения бюджета на образование, который можно использовать для повышения заработной платы учителей, для сокращения числа учеников в одном классе, создания школьных лабораторий и мастерских, для внешкольной программы. Не понимая ценности таких мероприятий, многие считают их излишеством, развлечением, средством обеспечить учителей работой. С финансовой точки зрения такое отношение означает экономию в мелочах и расточительность в крупном. Деньги, разумно потраченные на заботу о детях, сторицей возвращаются обществу. Первоклассные школы, которым удается заинтересовать детей и помочь им почувствовать себя полноправными и полезными членами коллектива, значительно сокращают рост безответственных и преступных элементов. Но ценность таких школ еще ярче проявляется в других детях (которые в любом случае не стали преступниками), которые впоследствии находят свое место в обществе, становятся лучшими работниками, сознательными гражданами, более счастливыми в личной жизни. Разве это не лучший способ расходовать государственные средства?

 

Ребенок и уход за ним Беджамин Спок


просмотров: 607
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
New Baby Playpen Kids Panel Safety Play Center Yard Home Indoor Outdoor Pen

$113.99
End Date: Friday Dec-7-2018 0:20:45 PST
Buy It Now for only: $113.99
|
New Baby Playpen Kids Panel Safety Play Center Yard Home Indoor Outdoor Pen

$34.99
End Date: Thursday Dec-13-2018 9:30:29 PST
Buy It Now for only: $34.99
|
Cosco Simple Steps Interactive Baby Walker, Silly Sweet Tooth Monster

$30.99
End Date: Friday Dec-7-2018 0:20:45 PST
Buy It Now for only: $30.99
|
New Baby Playpen Kids Panel Safety Play Center Yard Home Indoor Outdoor Pen

$208.99
End Date: Friday Nov-23-2018 14:35:01 PST
Buy It Now for only: $208.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Педиатрия
 
 Аутичный ребенок. Пути помощи
Аутичный ребенок. Пути помощи
Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей - раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).

Авторы книги удостоены Премии Президента РФ в области образования.

Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети....

Цена:
333 руб

 От симптома к диагнозу. Клинические разборы в педиатрии
От симптома к диагнозу. Клинические разборы в педиатрии
Настоящее издание содержит сведения, необходимые в практической деятельности врачей, оказывающих медицинскую помощь детям. Пособие основывается на анализе конкретных клинических случаев заболеваний, рассмотрение которых позволяет проследить методологию диагностического поиска при отдельных нозологических формах, ознакомиться с современными сведениями, касающимися их этиопатогенеза клиники и лечения. Авторы предлагают читателю участвовать в анализе и синтезе выявленных симптомов, решать задачу установления диагноза так, как ее решает врач у постели больного.

Предназначено врачам-педиатрам, семейным врачам и студентам медицинских вузов....

Цена:
245 руб

 Справочник педиатра The Harriet Lane Handbook
Справочник педиатра
В книге затронуты основные вопросы современной педиатрии: освещены особенности физиологии развития ребенка, организации и оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям; описаны симптомы, встречающиеся в клинической практике, с указанием причин их появления; приведены необходимые сведения о различных формах патологии детского возраста. Вся информация тщательно проверена и обновлена в соответствии с последними научными данными.

Для практикующих педиатров, семейных врачей, а также для студентов старших курсов медицинских вузов....

Цена:
156 руб

Н. Н. Заваденко, С. А. Немкова Нарушения развития и когнитивные дисфункции у детей с заболеваниями нервной системы
Нарушения развития и когнитивные дисфункции у детей с заболеваниями нервной системы
Дети раннего возраста с нарушениями развития составляют значительную часть пациентов в практике педиатров, детских неврологов и психиатров, а также специалистов смежных областей: реабилитологов, коррекционных педагогов, психологов, логопедов, дефектологов. Авторы книги стремились с междисциплинарных позиций обобщить современные данные о нарушениях развития речи, дислексии и дисграфии, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, детских церебральных параличах, а также расстройствах нервно-психического развития при эпилепсии и когнитивных дисфункциях в отдаленном периоде черепно-мозговых травм.

Материалы руководства будут полезны для практических врачей, исследователей и специалистов разных направлений, работающих в междисциплинарных консультативно-диагностических, коррекционных и реабилитационных центрах и отделениях, неврологических и психоневрологических клиниках, а также для обучающихся - студентов вузов, клинических интернов и ординаторов, аспирантов, слушателей циклов дополнительного профессионального образования....

Цена:
659 руб

 Идёт работа. Дополнительные материалы. Пособие 6. Издевательства и аутизм: Взрывоопасно! (+ DVD-ROM) A Work in Progress: Companion Series: Volume 6: Bullying and ASD: The Perfect Storm: Booklet & DVD
Идёт работа. Дополнительные материалы. Пособие 6. Издевательства и аутизм: Взрывоопасно! (+ DVD-ROM)
Прикладной поведенческий анализ, или АВА-терапия успешно используется для улучшения жизни людей с аутизмом. Аккуратное и систематическое применение поведенческих принципов способно эффективно развить значимые виды поведения - познавательные способности, речь, социальное взаимодействие, адаптивные навыки и практические умения. Кроме того, используя эти принципы, поведенческие аналитики успешно снижают проблемное поведение, которое либо опасно, либо мешает человеку полноценно участвовать в жизни семьи и общества. Предлагаемые вам дополнительные материалы к книге "Идёт работа" разработаны и написаны руководителями международной компании Autism Partnership, одной из старейших научных и экспериментальных групп, внедривших ABA для модификации поведения детей и подростков с аутизмом и создания учебных программ для их развития. В пособии описываются традиционные стратегии и альтернативные подходы для решения проблемы издевательств над детьми с РАС. Рекомендуем для специалистов, занимающихся обучением детей с РАС, супервизоров, АВА-терапевтов, родителей и студентов дефектологических, психологических и педагогических факультетов. К пособию прилагается DVD-диск с примерами использования данной программы в учебном центре Autism Partnership в США....

Цена:
414 руб

Г. А. Самсыгина Острые респираторные заболевания у детей
Острые респираторные заболевания у детей
Книга посвящена этиологии, клинической картине и лечению острых респираторных заболеваний у детей. Особо автор остановился на проблеме часто болеющих детей: каких детей надо включать в эту группу диспансерного наблюдения, с какими состояниями и заболеваниями надо дифференцировать. Подробно описаны первичная, вторичная и третичная профилактика острых респираторных инфекций и их лечение.

Издание предназначено для врачей-педиатров, детских пульмонологов, отоларингологов, организаторов здравоохранения, интернов, ординаторов и студентов старших курсов педиатрических факультетов медицинских вузов....

Цена:
529 руб

М. И. Анохин Спирография у детей
Спирография у детей
В монографии рассматриваются теория и практика спирографии. При описании физиологических механизмов, имеющих значение при осуществлении данного метода, уделено внимание неравномерности вентиляции, создающей погрешности в оценке как обструкции дыхательных путей, так и рестрикции. Впервые подробно описана пневмотонометрия в качестве вспомогательной методики, помогающей в некоторых случаях интерпретировать результаты спирографии. Приведены правила, которым необходимо следовать при проведении пробы форсированного выдоха и при измерении легочных объемов методом разведения гелия. Объяснено около 30 спирографических показателей, включая показатели петли поток-объем, а также пикфлоуметрии и пневмотахометрии. Особое внимание уделено диагностике и мониторингу обструкции дыхательных путей при бронхиальной астме, причем в разделе, посвященном провокационным пробам, выделено значение простого теста "бег на улице". Анализ результатов спирографии иллюстрирован клиническими примерами.

Для специалистов по функциональной диагностике, пульмонологов и педиатров....

Цена:
439 руб

Педиатрия
Педиатрия
Изложить в рамках небольшой монографии сведения по педиатрии - задача нелегкая.
Профессор Керпель-Фрониус наряду с клиническими проблемами большое внимание уделяет физиологическим, биохимическим, генетическим основам патогенеза отдельных заболеваний. Важнейшим фактором детской смертности является смертность в перинатальный период, в последнее время неонатология находится в центре внимания, а потому автор счел целесообразным уделить особое внимание физиологии новорожденных. Должное место отведено в монографии и другим вопросам, например, аутоиммунным заболеваниям и аномалиям обмена веществ....

Цена:
126 руб

Детские болезни
Детские болезни
Третье издание (предыдущие выпущены в 1979, 1985 гг.) отражает современный уровень знаний о наиболее часто встречающихся заболеваниях у детей. Сведения по основным разделам педиатрии приведены в определенной последовательности: определение заболевания, его этиология, патогенез, клиническая картина, диагноз, дифференциальный диагноз, лечение, прогноз, профилактика и диспансерное наблюдение после выписки из стационара. Отдельные главы посвящены психологии больного ребенка, СПИДу у детей. Все разделы учебника по сравнению с предыдущими изданиями переработаны и дополнены.

Учебник соответствует программе по детским болезням, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации в 1990 г., и предназначен для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов....

Цена:
679 руб

Т. Н. Куликова, П. В. Глыбочко, Д. А. Морозов, В. Н. Приезжева, Л. А. Дерюгина, Б. В. Долгов Атлас по детской урологии
Атлас по детской урологии
В "Атласе по детской урологии" освещены вопросы эмбриологии, этиопатогенеза, клиники и лучевой диагностики врожденных и приобретенные заболеваний органов мочевыделительной системы. Представлены результаты применения пренатальной УЗ И-диагностики обструктивных уропатий и аномалий развития почек и мочевых путей. Предложен алгоритм диагностических исследований с учетом применения высоких технологий. Атлас содержит иллюстрации, отражающие основной набор заболеваний мочевыделительной системы....

Цена:
493 руб

2013 Copyright © DetiDoc.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика