Педиатрия, здоровье детей. Детские болезни. Физиология ребенка.

Что дает ребенку школа

532. Главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни.

Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле". Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы - преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет и т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.

В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором. Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Выскочку и очковтирателя надо научить добиваться признания честным трудом. Ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей.

Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь.

Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если она пользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читает хрестоматию от стр. 17 до стр. 23 и делает упражнения по арифметике на стр. 128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способных ребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой. Если ребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлечений на уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которой одиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.

533. Как сделать школьные занятия живыми и интересными.

Если вы найдете действительно интересную и живую тему, вы сможете использовать ее для изучения всех предметов. Например, во втором классе основная тема - индейцы. Чем больше дети узнают о жизни индейцев, тем больше им хочется знать. В хрестоматии содержится история индейцев, с которой детям действительно интересно познакомиться. По арифметике они изучают, как индейцы считали и что заменяло им деньги. Таким образом, арифметика - уже не отдельный предмет, но полезная жизненная необходимость. География - это не просто пятна на карте, а места, где жили индейцы, где они путешествовали, это сведения о том, чем отличается жизнь на равнине от жизни в лесу. На уроках по естествознанию дети могут делать краски из ягод и красить ими материю или могут выращивать кукурузу. Они могут также делать луки и стрелы и индейские костюмы.

Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделать интересной. Они считают, что ребенок должен научиться делать неприятное и трудное. Но, если вы оглянетесь вокруг, вы увидите, что наиболее преуспевают в жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человеку просто везет. В любой работе есть много скучного и неинтересного, но вы делаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ее увлекательными сторонами. Дарвин был никудышным учеником по всем предметам, но позже он заинтересовался вопросом о происхождении жизни, провел одно из самых трудоемких и тщательных исследований, которое когда-либо знала наука, и разработал теорию эволюции. Мальчик может не видеть никакого смысла в геометрии, ненавидеть ее и плохо по ней успевать. Но, если он становится военным летчиком, он видит, для чего нужна геометрия, и понимает, что с ее помощью можно спасти жизнь всего экипажа. Тогда он сидит над той же геометрией все ночи напролет. Хорошие учителя ясно понимают, что каждому ребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членом общества. Но они по опыту знают, что дисциплину не наденешь на ребенка, как наручники. Дисциплина - это то, что развивается внутри человека. Прежде всего ребенок должен понять цели своей работы и почувствовать ответственность перед другими за ее выполнение.

534. Как школа помогает "трудным" детям.

Интересная, гибкая программа имеет и другие преимущества, кроме того, что она делает школьные занятия увлекательными. Например, мальчику с трудом давалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось по предметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за свою неудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу. Даже до того, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своими товарищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшало дело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать перед классом.

Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом деле ребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива. Это был здоровый импульс избежать исключения из коллектива.

Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только в том, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в коллективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любит рисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использовать положительные качества ребенка в классе. Дети были заняты рисованием картины из жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они также совместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика в обе эти работы. Это была работа, из-за которой ему не нужно было нервничать, - он умел ее делать. Постепенно его все больше заинтересовывали индейцы. Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою часть макета, ему потребовалось почитать об индейцах. Он хотел научиться читать. Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей из-за того, что он не умел читать. Они больше думали о том, как хорошо он рисует и делает макет. Иногда они хвалили его и просили помочь. Мальчик начал "оттаивать". В конце концов он ведь так долго добивался признания и дружелюбия! Чувствуя себя прочно в коллективе, он стал более общительным и дружелюбным с товарищами.

535. Связь школы с жизнью.

Нужно, чтобы школа давала своим ученикам непосредственные знания об окружающей жизни, о местном сельском хозяйстве, о работе фермеров, бизнесменов и рабочих, чтобы они видели связь между знаниями, получаемыми в школе, и реальной жизнью. Школа организует поездки на близлежащие промышленные предприятия, приглашает различных специалистов для бесед со школьниками, поощряет дискуссии, возникающие на уроках. Если тема занятий, например, продукты питания, можно дать возможность классу понаблюдать, как молоко сначала отдаивают, потом пастеризуют, наливают в бутылки и доставляют в магазин.

Ученики старших классов и студенты имеют дальнейшую возможность изучать мир в летних трудовых лагерях, где они работают на фабриках и фермах вместе с учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудности различных специальностей и пути их преодоления.

536. Демократия способствует дисциплине.

Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни и работы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут ему привить детям демократические убеждения. Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий, в обсуждении способов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Так дети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь не только в школе, но и потом, в окружающем мире.

Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственность учителя, а не их, поэтому как только учитель отвернется, они пользуются возможностью делать то, что им нравится. Но, если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым усердием как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые им предстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что он гордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал свою ответственность перед другими детьми.

537. Все, кто имеет отношение к детям, должны работать сообща.

Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание. Учитель может также связаться с пионервожатым, с врачом, у которого лечится ребенок, и с другими лицами, связанными с ним. Каждый из них сумеет проделать более успешную работу в контакте друг с другом. Такой контакт особенно важен для ребенка с хроническим заболеванием. Учитель должен знать, в чем суть заболевания, в чем состоит лечение, чем он может помочь и за чем он может понаблюдать, пока ребенок в школе. Для лечащего врача также важно знать, как болезнь влияет на его занятия в школе, чем школа может помочь ребенку и каково должно быть лечение, чтобы оно не противоречило той работе, которую проводят с ребенком в школе.

Некоторые проблемы воспитания не поддаются разрешению силами только учителя и родителей, несмотря на все их усилия и чуткость. В этом случае нужна помощь специалиста по детскому воспитанию. До сих пор в школах еще почти нет детских психиатров. Но в некоторых школах работают консультанты по детскому воспитанию, психологи или школа приглашает для консультаций педагогов, профессией которых является помогать детям, родителям и классным руководителям понять и преодолеть трудности, которые ребенок переживает в школе. Если такого специалиста в школе нет или учитель считает проблему слишком запущенной, разумнее обратиться к детскому психиатру.

538. Как добиваться хорошей школы.

Родители иногда говорят: "Хорошо вам говорить об идеальных школах, но в школе, где учится мой ребенок, преподавание ведется по трафаретным программам и я ничего не могу с этим поделать". Это не так. Каждый город может иметь такие школы, какие нужны детям. Усовершенствование школьной системы обучения - дело каждого гражданина; так осуществляются демократические права. Но необходимо ясно представлять, какой должна быть хорошая школа.

Родители могут принять активное участие в работе родительских советов, регулярно посещать родительские собрания, показать учителям и руководству школы, что им небезразлично, как ведется обучение, и что на их поддержку можно рассчитывать при введении новых, прогрессивных методов обучения. Ни одна школьная система обучения не может быть идеальной, но для усовершенствования ее необходима заинтересованность и активное участие всех ее граждан.

Многие люди не осознают, как много значит хорошая школа в развитии счастливых граждан, полезных своей стране. Они возражают против увеличения бюджета на образование, который можно использовать для повышения заработной платы учителей, для сокращения числа учеников в одном классе, создания школьных лабораторий и мастерских, для внешкольной программы. Не понимая ценности таких мероприятий, многие считают их излишеством, развлечением, средством обеспечить учителей работой. С финансовой точки зрения такое отношение означает экономию в мелочах и расточительность в крупном. Деньги, разумно потраченные на заботу о детях, сторицей возвращаются обществу. Первоклассные школы, которым удается заинтересовать детей и помочь им почувствовать себя полноправными и полезными членами коллектива, значительно сокращают рост безответственных и преступных элементов. Но ценность таких школ еще ярче проявляется в других детях (которые в любом случае не стали преступниками), которые впоследствии находят свое место в обществе, становятся лучшими работниками, сознательными гражданами, более счастливыми в личной жизни. Разве это не лучший способ расходовать государственные средства?

 

Ребенок и уход за ним Беджамин Спок

  • Другие статьи:
Search baby health All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$19.99
End Date: Thursday Jun-6-2019 7:08:51 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
3 in 1 Baby Light Musical Gym Play Mat Lay & Play Fitness Fun Piano Boy Girl US


$18.65
End Date: Thursday Jun-6-2019 7:08:51 PDT
Buy It Now for only: $18.65
|
3 in 1 Baby Light Musical Gym Play Mat Lay & Play Fitness Fun Piano Boy Girl US


$18.65
End Date: Thursday Jun-6-2019 7:08:51 PDT
Buy It Now for only: $18.65
|
3 in 1 Baby Light Musical Gym Play Mat Lay & Play Fitness Fun Piano Boy Girl US


$29.49
End Date: Wednesday Jun-5-2019 1:20:45 PDT
Buy It Now for only: $29.49
|
New Baby Playpen Kids Panel Safety Play Center Yard Home Indoor Outdoor Pen


$110.69
End Date: Thursday May-30-2019 13:27:47 PDT
Buy It Now for only: $110.69
|
4moms mamaRoo 4 infant seat Classic Black (USED in Retail Box)


$29.49
End Date: Wednesday Jun-5-2019 1:20:45 PDT
Buy It Now for only: $29.49
|
New Baby Playpen Kids Panel Safety Play Center Yard Home Indoor Outdoor Pen


$69.99
End Date: Tuesday Jun-25-2019 13:27:40 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
Ingenuity Convertme Swing 2 Seat Portable Swing Moreland


$84.99
End Date: Wednesday Jun-12-2019 2:04:12 PDT
Buy It Now for only: $84.99
|
Поиск книг «Озон» Педиатрия
 
 Аутичный ребенок. Пути помощи
Аутичный ребенок. Пути помощи
Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей - раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).

Авторы книги удостоены Премии Президента РФ в области образования.

Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети....

Цена:
323 руб

Под редакцией Е. В. Уваровой Стандартные принципы обследования и лечения детей и подростков с гинекологическими заболеваниям и нарушениями полового развития
Стандартные принципы обследования и лечения детей и подростков с гинекологическими заболеваниям и нарушениями полового развития
В книге в схемах, таблицах и рисунках представлены стандартные объемы амбулаторного обследования и предоперационной подготовки, а также стандартные и альтернативные схемы лечения и динамического наблюдения девочек от 0 до 18 (20 лет) с нарушениями полового развития и наиболее часто встречаемыми гинекологическими заболеваниями. Даны ссылки на документы, регламентирующие работу специалистов в амбулаторных и стационарных условиях.

Пособие предназначено для врачей, работающих в системе специализированной гинекологической помощи детям до 18 лет. Материалы могут быть использованы при проведении циклов последипломной подготовки врачей - акушеров-гинекологов, оказывающих специализированную помощь девочкам....

Цена:
365 руб

Т. Э. Боровик, К. С. Ладодо Клиническая диетология детского возраста. Руководство для врачей
Клиническая диетология детского возраста. Руководство для врачей
Руководство посвящено актуальной проблеме - лечебному питанию детей. В нем обобщен многолетний научный и практический опыт коллектива сотрудников отделения питания здорового и больного ребенка Научного центра здоровья детей, а также ведущих специалистов в области педиатрии, работающих в медицинских университетах и научно-исследовательских центрах Российской Федерации. Подробно освещаются патогенез, клиническое течение, диагностика, лечение детей с различными соматическими, наследственными, хирургическими, инфекционными, неврологическими болезнями. Особое внимание уделяется обоснованию, разработке и использованию лечебного питания в зависимости от вида патологии. Приводятся основные принципы построения лечебных рационов, дается характеристика лечебных свойств специализированных продуктов, их состав и возможность использования в диетотерапии при различных болезнях детского возраста. Подробно разбираются вопросы питания детей при алиментарно-зависимых состояниях, функциональном нарушении желудочно-кишечного тракта, заболеваниях почек, органов пищеварения, пищевой непереносимости, ожирении, острых кишечных инфекциях. Большое внимание уделено вскармливанию недоношенных и детей с перинатальной патологией центральной нервной системы. Впервые подробно рассмотрены особенности питания детей-спортсменов, а также проблема недостаточности питания, определение нутритивного статуса детей, парентеральное питание в педиатрии и детской хирургии. Отдельная глава посвящена характеристике отечественных и зарубежных продуктов промышленного производства для питания детей раннего возраста - адаптированных молочных смесей, продуктов прикорма на зерновой, плодово-ягодной, овощной, мясной основах. Для врачей-педиатров, диетологов, преподавателей и студентов медицинских вузов....

Цена:
1294 руб

Практические навыки педиатра
Практические навыки педиатра
В книге даны рекомендации по уходу за детьми раннего возраста, технике выполнения лечебных процедур. Изложены современные методы исследования здорового и больного ребенка при наиболее распространенных детских заболеваниях....

Цена:
333 руб

В. А. Доскин Педиатрия
Педиатрия
Справочник по педиатрии адресован широкому кругу читателей - не только педиатрам, но и другим практикующим врачам (терапевтам, врачам скорой помощи, семейным врачам) и студентам медицинских вузов, а также всем, кто интересуется вопросами физиологии и патологии детского возраста....

Цена:
457 руб

А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий Смертность детского населения России
Смертность детского населения России
Монография является фундаментальным исследованием проблем смертности детей и подростков в Российской Федерации. Особое внимание уделено историческому аспекту, региональным особенностям и предотвратимым причинам смертности.
Первое издание вышло в свет под названием "Детская смертность: тенденции, причины и пути снижения" в 2001 г.

Книга предназначена организаторам здравоохранения, педиатрам и специалистам в области социальной педиатрии....

Цена:
165 руб

Ю. Е. Вельтищев, В. Е. Шаробаро Боль у детей
Боль у детей
В монографии представлены патофизиология боли и болевого синдрома, основные их причины, клинические проявления в зависимости от возраста, классификация болей. Описаны болевые синдромы при заболеваниях крови (гемофилия, лейкоз), нарушениях метаболизма. Приведены показания к назначению наркотических и ненаркотических средств при острых и хронических болевых синдромах, определены правильный выбор и сроки терапии отдельными препаратами. Изложена тактика лечения и обоснован единый подход к лечению острых и хронических болей, предусматривающий дифференцированное назначение анальгетиков в зависимости от интенсивности синдрома.

Для педиатров, врачей общей практики, "скорой помощи", неонатологов, инфекционистов....

Цена:
969 руб

Между здоровьем и болезнью. Функциональные заболевания в детском возрасте
Между здоровьем и болезнью. Функциональные заболевания в детском возрасте
Книга, написанная практикующим врачом - педиатром, рассказывает о так называемой функциональной патологии у детей, которой, к сожалению, уделяется мало внимания, а это - плацдарм для будущих болезней. Читатель найдет в книге практические советы, как укрепить здоровье ребенка, а также некоторые немедикаментозные методики лечения и профилактики....

Цена:
100 руб

 Диспансеризация, лечение и реабилитация детей раннего и дошкольного возраста
Диспансеризация, лечение и реабилитация детей раннего и дошкольного возраста
В руководстве представлен комплексный подход к прогнозированию, оценке состояния здоровья, лечению и реабилитации детей в амбулаторно-поликлинических условиях. Подробно освещены вопросы питания, физического воспитания, диспансеризации, иммунопрофилактики, применения антибактериальной терапии и побочные действия лекарственных препаратов, а также раскрыта проблема адаптации, готовности детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу. Особый акцент делается на профилактику, лечение и реабилитацию детей с пограничными отклонениями в состоянии здоровья и развитии, в том числе часто болеющих, перенесших перинатальное поражение ЦНС и т.д. Определены основные направления диагностики психических нарушений у детей и оказания им помощи в детской поликлинике, освещены вопросы лечения неотложных состояний на догоспитальном этапе.

Руководство адресовано врачам детских поликлиник, интернатных, санаторных и образовательных учреждений, может быть полезно семейным врачам и врачам общей практики....

Цена:
144 руб

Учебник детских болезней
Учебник детских болезней
Прижизненное издание.
Ленинград, 1953 год. Государственное издательство медицинской литературы.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.

Настоящее издание, автором которого стал Михаил Степанович Маслов (1885-1961), российский педиатр, основатель отечественной научной школы, академик АМН (1944), ставит своей задачей изложение основных вопросов педиатрии в свете работ преимущественно отечественных авторов. С этой целью дается более подробный исторический очерк развития отечественной педиатрии и охраны материнства и детства.
Все разделы патологии рассматриваются с точки зрения физиологических установок И.П.Павлова.
С этой целью для лучшего понимания основ патогенеза отдельных заболеваний приводятся данные об особенностях условнорефлекторной деятельности головного мозга у детей первых лет жизни.
Все заболевания рассматриваются с точки зрения целостного организма, согласованности отдельных частей и коррелятивных взаимоотношений между системами и органами, с подчеркиванием ведущей роли центральной нервной системы. У детей особенно ярко выявляется единство организма и среды и необходимость детального изучения факторов, на него влияющих.
Поэтому в настоящем издании уделено значительное внимание правильной организации среды и режима для детей различных возрастов....

Цена:
268 руб

2013 Copyright © DetiDoc.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Детские болезни, детские медицинские центры, развитие детей, педиатрия, физиология ребенка. Качественные товары для малышей и мам, детские товары для новорожденных малышей. Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа. Продажа детских товаров. | Скрипты Nevius. | Продвижение детских сайтов. | Хостинг Valuehost.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика